Доброго дня, любимые Хозяюшки! Вот мой:
Итоговый отчёт за Экватор Ура! 2,5 месяца и я его прошла!!! Хотелось, конечно, пораньше, но как Бог дал))) Итак.
УС в этом классе, впрочем, как и во все предыдущие, были камнем преткновения. Саботировала я их по полной программе. В самый первый в классе отчётный день УС, после долгого перерыва, мне выдали такую информацию, что повергла меня в шок. Получился такой качественный разговор с самой собой, что он меня испугал. При чём довольно надолго. УС категорически не хотели писаться. Я их просто просыпала. Младший сын обязательно капризничал ночами, я вставала абсолютно разбитой. Снова задумалась, что учёба для меня очень тяжела, что надо подождать окончания ГВ и всё в таком духе. Тяжело было, нечего добавить. Но благодаря Богу и чудесным девочкам-хохотушкам нашего класса, этот период я преодолела. К слову сказать, именно на Экваторе я впервые (!!!) последовала рекомендациям УС (у меня УС обычно без откровений, просто бредовый поток какой-то, т.к. они у меня далеко не регулярно пишутся), тех самых, первых, которые напугали… Я 40 дней прописала практику на принятие мамы левой рукой… Ещё хочу добавить, что на Экваторе я чаще писала УС после дневного сна, чем в других классах. Под конец же класса, задание снова саботировалось. Думаю потому, что я наметила поступление в ИСС после окончания Экватора, и последние УС я писала с трудом. В них полно нытья, раздражения, ненависти к ним. Однако, ничего полезного и откровенного так и не вылезло, несмотря на вопросы((. Итого: задание делалось сперва со скрипом, через «не хочу», с ненавистью и раздражением, а потом на волне любви и благодарности всем на свете, особенно себе, ну и снова спад. Писала положенные 3 тетрадные странички абсолютно непонятным почерком. Время написания с 15-17 минут в начале снизилось до 13-15 в конце.
Благодарности писались легко и с удовольствием! Благодарила, как правило Бога. Позже добавила ещё благодарности Мужу. Очень нравится выполнять это задание качественно в утренней тишине и покое. Тогда оно невероятно наполняет! Писала минимум ½ странички тетрадного формата (как правило, в той же тетрадке, что и УС). То есть всего выходило на оду страничку. Максимально благодарности каждому выходили по одной страничке на каждого.
Хвалы тоже шли довольно хорошо, бодренько. Мне нравится себя хвалить. Норму выписывала – ½ странички всегда
АБ до сих пор не дописана. Мало уделяю времени событиям прошлого. Каюсь, в этом классе чаще вела ВД в свободном формате, крайне редко возвращаясь в события далёко прошлого. Проблема та же – трудно войти в то время, настроиться, прописать. Периодически делаю заметки в тетрадке в УС или в телефоне тезисно о чём-то, но на расписывание не нахожу времени. Вообще, мне это задание нравится. Даже неприятные эпизоды я стараюсь сразу разложить. Но очень трудно писать урывками. Это напрягает.
ГП за Экватор написано 15, всего 45. Не бегу впереди паровоза, всё довольно плавно. Мне нравится их писать. Некоторые ГП в классе были такие – ааах! Но большая часть спокойные. Всё практически без слёз, но с внутренним облегчением после. ГП помогает разложить всё по полочкам. Последние ГП стали являть мне некоторые рекомендации о дальнейших действиях, как будто ГП это ещё не всё, нужно сделать ещё что-то и вот тогда наступит облегчение. Пока ничего не делала… Писала чаще на текущие ситуации. Много писала себе, своим страхам. Иногда такое выдавали, что я бы никогда не связала… Писала, как положено – со стульями, вещичкой-образом (чаще использовала бумажку с надписью), зеркалом, шаром. Не всегда после удавалось побыть в тишине… Писала в основном во время дневного сна детей, редко вечером. Хороший инструмент)
АИ дописала. Теперь их 45! Сперва было тяжело писать только по третьему письму, какая непонятность была в ситуациях. Потом решила перечитывать все письма и только потом писать АИ. Так стало лучше. Поняла, что большинство ситуаций меня уже не цепляют. Хотя нашла парочку недоработанных. Не знаю даже как лучше для меня, писать АИ сразу или спустя время. Мне и так и так понравилось))
Новое деление по
Витаминам мне не очень нравится. Не отражает оно полной картины, не вижу, где я проседаю. Но при этом, если оставить форму 2-го класса, то много задвоений, тоже не дело. Пока не определилась, как буду дальше вести витаминный учёт))
B – любовь Бога – вот этого витамина стало определённо больше в моей жизни. Церковные песнопения стали привычными, включаю по кругу тихонечко, записи примерно на 2 часа. Добавилось утреннее и вечернее молитвенное правило Серафима Саровского (на полное у меня пока не хватает времени, ребёнок просыпается, не могу с ним читать, отвлекаются мысли уже). Читаю Акафист «Слава Богу за всё», Псалом 90. И благодарности, конечно))
С – наставница – есть, общаемся не так часто, как хотелось бы. Через интернет, т.к. живём сейчас в разных городах. Очень глубокая и мудрая женщина, всегда такие слова для меня находит, ах)))
D – дружба, игры – здесь всё без изменений – Муж, дети, родители, подруги. На Экваторе удалила свои соцсети))) Почувствовала неописуемый кайф! Ушла от информационного шума и тягостного общения. Пока очень этому рада и возвращать страничку не хочу)) У меня остался вайбер и скайп, достаточно)))
E – общение с единомышленниками – Вот общения с девочками со Школы стало больше. Появилось много ЛС – полезных и поучительных. Курировала два раза за период прохождения Экватора, очень интересные девочки мне попадались)) Завела себе дневничок, чтобы научится верно излагать свои мысли и общаться с девочками. Но пока я там больше ною(( В общем, потихоньку работаю над этим пунктом.
F – всякая всячина – Вот здесь всего и не упомнить. Просело точно самообразование, т.к. стала меньше слушать лекции, всё больше Валяеву читала, но маловато её мне. Зато прочитала Петрановскую о детках, очень понравилось. И я совершенно не согласна с Валяевой, что книга вгоняет родителей в чувство вины, я так вообще ничего подобного не увидела. Ну да это отступление. Разнообразилась моя забота о себе – я, наконец-то, купила себе розовую водичку, кучу масочек, лаков, аромамасел))) Мне нравится ухаживать за собой. Ещё бы чуток больше времени в уединении))) Активность почти потерялась – не вижу её в отчёте, и нет её)) Зато творчество шло через край! Любовница у меня соревнуется с Девочкой за лидерство)) Хотя в последний месяц-полтора творческий аспект перешёл в иное русло – от вязания к детям.
Позитивочку в этом классе решила петь одну, раз такой небольшой минимум. Пела вот эту:
Самая послушная жена (на мотив Надежды). Часто больше 10 минут, но ненамного. Сложно петь одну песенку всего. Зато постоянно крутится в голове))) Мне легче петь несколько на одну тематику или смежные. Одну петь 30 минут я точно не смогу уже. Эффект появился – стала внутренне больше доверять Мужу. Наверное, уже пора бы этому во мне проявиться)))
И вот теперь
хвосты. Они были такими:
Ипостась – беру Хозяйку именно в плане уборки
Дописать по максимуму АИ (необходимо 21)
КСД
Освежить знания с 1-го по 6-ой класс (лекции)
Сделать видео запись для отслеживания речи, походки, улыбки в начале класса и в концеОтчитываюсь:АИ дописаны, количество ГП и АИ выровнено.
КСД – поняла, что стала реже говорить. Чаще иду и делаю со словами «Хорошо». Но вот отметила, что больше пеньков стало появляться. Т.к. в этот период было много более глобального для меня, с чем мне сложно сразу согласиться… Печально. Работать по послушаю стоит усерднее…
Лекции все прослушала. Особо зацепили лекции 4,5,6 классов. Главной же для меня находкой стала информация по ГП, как-то по-новому взглянула…
Видео запись сделала только вначале обучения. В конце как-то не вышло. Начальной записью вполне довольна. Есть над чем работать, конечно. Но уже лучше, чем в 3-ьем классе было. Маловато уделила внимания этому вопросу. Вообще надо бы плотнее заняться имиджем, манерами, голосом…
И самое трудное, что было для меня на Экваторе –
ипостась Хозяйки… Та-дааам!
Честно, я очень боялась итогового отчёта, т.к. чем ближе окончание класса, тем больше я ощущала свою несостоятельность как Хозяйки. Меня это очень огорчало. Я вроде старалась, что-то делала, но в том ключе, в котором хотела, я её не особо с места сдвинула. Я ещё больше утвердилась в мысли, что не люблю свой дом (да-да, привет 5-ый класс!) Вот просто не люблю и всё. Многое не нравится, хочется всё поменять, выкинуть, перекрасить, обновить… Писала ГП этому своему чувству, кое-что прояснилось, но воз и ныне там (ну почти). Ощущение, что я стою у разбитого корыта, и не знаю, с чего начать…
Ипостась Хозяйки – брала Хозяйку именно в плане уборки, так как с заботой у меня особых проблем нет. Пункты для контроля
Планирование дня – туго приживается. Под конец Экватора более или менее определилась с формой ежедневника, но веду как-то вяло. Меня угнетает то, что я не всегда делаю запланированное. Не могу понять, как от этого уйти. Всё это гибкое планирование и разрешение себе сделать только часть, на меня не действуют. В начале класса вообще планировала только 1-2-3 дела по возрастанию, но тоже не особо пошло, хотя и был некий прогресс.
Забота о домашних, о цветах:
Забота
о Муже сводилась к утреннему приветствию с пожеланием хорошего дня (т.к. он рано уезжает, я в это время сплю), глажению рабочих рубашек, раскладываю и починке вещей, ужину (обеду в его выходной), мулькам. Сперва думала, что маловато, но потом решила, что вполне достаточно. Я же не мамочка ему. В действия вкладывала Любовь.
Заботы
о детках несомненно больше – и разбудить ласково, и помочь одеться, и вещи приготовить, и накормить, и приласкать и ещё много чего. Тут больше вписывала для того, чтобы поддерживать себя, что я делаю достаточно для них.
И ещё заботу
о цветах вынесла отдельным пунктом, определила режим полива, которого придерживалась, но так и не решилась на подкормку. С трудом даётся мне чтение и обработка новой информации, всё я чего-то боюсь. Ну вот и добоялась. Крахом моей Хозяйской заботы стала почти гибель мирта – не знаю, что с ним… И никак не могу найти нигде подробной информации((( В конце класса добавила ещё Шариков для цветочков
Привычки «Взял, положи на место», «Убрать за собой сразу (включая посуду, её и помыть)» (слежу только за собой) – да. Заметила, что стала концентрироваться в основном на посуде, забывая о других вещах…
Шар дому – вот с Шаром тоже были сложности. Энергии мне на него как-то не хватало, и желания тоже. Часто ограничивалась Шаром для спальни… Не очень довольна.
Уборка с позитивными мыслями – теперь прибираюсь не с Шаром, не могу его долго держать, а с позитивными мыслями о доме, семье, о том, как всем нам будет здесь уютно и всё в этом ключе. Так стало гораздо приятнее. Дома в основном внешняя чистота, гостей могу принимать спокойно. Проблема внутри. Трудно даётся расхламление, даже, если начинаю, сложно довести до конца. И никак не могу отучить себя от мысли, что убирать я могу только одна, в тишине. Всё жду каких-то условий. Трудно мне сосредоточиться на чём-то, когда постоянно окликают дети или Муж… Понимаю, что жду у моря погоды…
В целом, класс богат на размышления и выводы по данной ипостаси. Определённо сделаю большой перерыв перед 7-ым классом, т.к. чувствую, что недоработала свою Хозяюшку. Надо бы её побаловать чем-то, порадовать и вдохновить…
Ещё дополнительно
следила за речью. Чтобы не забывать, так сказать.
Муж – заметила, что в общении с Мужем не могу донести до него свою мысль. Изложить её так, чтобы было понятно. Отсюда постоянное недопонимание. Донести мысль не в том плане, чтобы он со мной согласился и сделал по-моему, а вообще. Даже пересказать что-то услышанное/прочитанное мне сложно… И просьбы не умею озвучивать… Удивительно, уже больше года отслеживаю КР, а такие вот открытия сделала именно на Экваторе!!! Положительное тоже есть: стала больше слушать и слышать, перестала практически лезть со своими советами (по типу, «а я бы так», «а надо было так»), стала чаще ему улыбаться во время разговора)))
Дети – главным достижением Экватора считаю то, что до меня наконец дошло, что я мама своими детям, а не подружка какая! Мама должна разговаривать строго, если это необходимо! А то у меня постоянно вырастало чувство вины, когда я включала строгость в каких-то ситуациях, а потом у меня портилось настроение из-за чувства вины и дальше уже была злость на детей и себя… В целом общение с детьми стало ещё более гармоничным, чем было, скажем, год назад. Я двигаюсь к улучшениям, конечно, медленно, но верно, что уже хорошо. И общение с детьми прям напрямую зависит от ЛЭ. Здесь ещё поле для работы.
От
осуждений полностью избавиться не получилось, конечно. Наверное, это работа на всю жизнь))) Но стало лучше. Научилась избегать осуждения в разговорах с подругами, стараюсь сразу тему перевести. Но, конечно, иногда накрывает, что уж скрывать. Но прогресс есть, определённо. И сразу замечаю, поддалась осуждению, на следующий день такой мощный спад энергии, ого-го! Лучше не допускать, а искать что-то хорошее (а здесь привет Полианне, хорошая девочка из хорошего фильма)
Внутренний диалог часто стал наполняться позитивочками и молитвами. И это хорошо. Словомешалку заменяю позитивными установками. Помогает то, что ГП стараюсь писать максимально сразу, чтобы не зажёвывать…
И в конце Экватора ввела себе новый пункт для отслеживания. Рабочее название
Общение с Миром (первая реакция положительная) . Благодаря старшему сынули, заметила, что первая моя реакция на события, резко отрицательная. И это меня так перекоробило! (когда шестилетний ребёнок ищет во всё случившимся негатив!!!! Это ужасно!) Стала наблюдать. Пока только вначале пути, но стараюсь хотя бы не озвучивать эти свои негативные суждения…
И ещё немного.
Цель обучения. Два года назад я целью прописала в анкете «8. Хочу найти в себе силы пережить сложный период (жизнь в другом городе даётся нелегко)». Ещё год назад эта цель утратила смысл)))) Новая звучит так же коротко – найти себя, принять и полюбить. Себя настоящую, а не ту, которую во мне хотят видеть окружающие меня люди…
Вот на этом, пожалуй, всё! Огромное спасибо моим девочкам одноклассницам – особенно Викуле Солнышко Ясное и Танюше Танилье. Отдельное спасибо Машеньке Lady Chara за глубокие хозяйские размышления. И низкий поклон Лиане Ивановне за её чудесный проект!
Охапку Шариков вам, девочки!!!!