ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ЗА 4 КЛАСС
УС – это задание перешло из предыдущих классов и усвоено было еще тогда. Больших вопросов оно не вызывало. А со временем – это стало способом пробуждения: первые строки пишутся в полудреме (даже строчки , засыпая, сползают все ниже и ниже; к концу первой строничке они «выравниваются» на второй странице уже и почерк становиться белее разборчивый; к концу третьей страничке спать уже не хочется. И хоть сразу я и не встаю, даю себе еще минут 15-20 понежиться, мысли еще крутятся, а вот сон как рукой сняло!И бодрости с утра прибавляется. А если еще и контрастный душ – день удался!
Благодарности и
Хвалы первое время не знала, что же мне писать. Два-три предложения и пустата в голове. Я откровенно хитрила : брала лист А4 и с одной стороны писала БЛ, а с другой ХВ, и писала одни и те же предложения, но сначала слева направо, потом с права налево, а потом с середины в обе стороны. Потом предложения становились разнообразнее и их хватало заполнить страницу без повторов, крупным почерком. Со временем почерк становился меньше, а заполняемость – больше. Теперь на каждые БЛ и ХВ брался отдельный лист А4
АБ – У меня были Вечерние страницы. И писать их было не сложно, ведь по сути это описание прошедшего дня. Но эффект написания для меня был неожиданны: я переоценивала, переосмысливала свое поведение, свое эмоциональное состояние, реакции на разные события и обстоятельства. Порой сама о себе делала открытия, иногда было стыдно, но зато это делало меня внимательнее, сдержаннее и мудрее.
ГП и
АИ – первый раз, наверное, неделю не могла собраться с мыслями и взяться за это задание. Прям «выдавливала» его из себя, находила миллион очень неотложных дел, которые «мешали» взяться за письма. Второе «легло на душу» легче, а дальше, схема была понятна, вопрос оставался только во времени и возможности уединиться. Но и эта проблема к 4 и 5 разу решилась сама собой: и время нашлось, и не мешал никто, и тема сама собой подбиралась. И эффект от задания безусловный! Общение и взаимодействие с «фигурантами» ГП и АИ становилось намного легче и даже приятнее. А эмоциональное состояние после проработки вообще не описать словами – облегчение, растерянность, опустошенность или прилив сил, позитив, воодушевление, принятие , ….
Позитивочка – после пения аффирмаций на диктофон (в 3 классе) петь позитивочки было легко. Я просто выбрала себе несколько, которые отображали мое состояние и пожелания и повторяла их. Со временем заучила наизусть и пела , по мере возможности) в полголоса или шепотом на работе (т.к. дома у меня нет такой возможности).Разбивала на подходы – найти 10-20 мин легче чем сразу посвятить этому занятию 30-40 минут времени.
ДП –
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=7014.msg1629098#msg1629098 В основном – давалось спокойно и естественно. Или просто не было острых конфликтных ситуаций за этот период, или позитивочка «перемен в жизни» дала свои плоды!
Шар – В основном запускала близким людям. Под конец класса, благодаря наставлением куратора, стала практиковать и запуск незнакомым, посторонним людям. Это было сложнее, но отдача была однозначно! Спасибо, вдохновенная Nezabudka.
Осанка – к моему удивлению на работе и в публичных местах следить за осанкой было легче, чем дома, расслабившись. Похоже я больше старалась перед публикой, чем перед собой. Хотя это тоже стимул. Пока вот такой. Буду работать дальше.
Улыбка – очень простой и при этом очень мощный способ наполнения позитивом! Один из моих любимы.Минимум физических затрат и максимум эмоциональной отдачи.
Контроль речи – В этом классе контроль речи для меня был скорее «наблюдением» и «фиксированием» речи, чем «контролем». Проанализировала, отметила «+» и «-», и снова проанализировала. Это задание у меня шло в сплетении с «вечерними страницами».
Повышение ЛЭ:1. Забота о себе и
4. Забота о других по мере роста первого как-то легче давалось и второе. А главное делалось от души, легко и естественно. Сейчас мне нравиться о себе заботиться! И забота о других – это уже не самопожертвование, а проявление нежности и участия, безусловного желания помочь. А, если нет какой возможности, или желания, или приходит понимание, что это не просьба о помощи, а попытка манипуляции, то нет угрызений совести. Все происходит очень гармонично и естественно. И ЭТО ЗДОРОВО!
3. Активное времяпровождение – Вот уже пятый месяц, как я стала заниматься РOLEDANCE. И это прям результат! Я много раз пробовала заниматься фитнесом, ZUMBA, стэп-аэробикой, но больше чем 2 месяца не выдерживала. Сейчас мне не только хочется продолжать, но и я вижу результат: лучше становиться и физическая форма и то, как я эту форму воспринимаю. Однозначно добавилось самоуверенности, грациозности, принятия себя и , что там греха таить – Я СЕБЕ НРАВЛЮСЬ!!!!!
5. Взаимоотношения и
2. Внутренний мир– с приходом принятия себя и повышением самоуважения отношения с окружающими тоже качественно изменились. Многие люди ушли из моей жизни. Сначала я переживала по этому поводу. Потом, проанализировав наше с ними общение поняла, что так и должно быть. Те, кто остался - это люди, родственные по духу, интересам, жизненному настрою, целеустремленности,… . Новые встречи и знакомства, как по волшебству, дают мне либо новый, неведомый до сих пор опыт, либо почву для размышлений, либо подтверждение моих мыслей. Иногда, мимолетное знакомство в общественном месте дает мне яркий пример того, о чем я думала последних пару месяцев, или о чем я много слышала, читала, но не представляла на практике. Поэтому думаю, что «взаимоотношения» с миром у меня напрямую связаны с «внутренним миром», через призму которого, я воспринимаю этот МИР.
6. Творчество и
7. Самообучение в этом классе я выполняла эти задания не на 100%. Творила больше по необходимости: то подарки для близких, по подготовка мероприятия по работе или для дочки, то прием гостей, …. Обучалась также: исходя из необходимости разобраться в новых заданиях ШЖС, разобраться в новых рабочих ситуациях, съездить на семинар в другой город (это вообще СУПЕР новое событие для меня), предложили стать крестной мамой – стала искать информацию, учить молитвы, … . Думаю надо учиться делать это не потому, что надо, а просто так, делать и получать удовольствие. Хотя и перечисленные выше «творилки» и «обучалки» очень меня радовали и наполняли. Наполняли знаниями, смыслом, чувствами, теплом и эмоциональной отдачей.
8. Планирование, домашние дела – Не знаю на сколько это хорошо, но по-моему я удалила из себя «перфекционистку»: я убираю тогда, когда хочу убирать (и это приносит мне удовольствие, а не чувство повинности) и при этом у меня достаточно чисто и аккуратно; готовлю то, что хочу есть и в тех количествах, которые мне удобны (например первое я готовлю большой кастрюлей на всю неделю, а второе каждый 1-2 дня новое, по настроению, вдохновению и пожеланиям дочки)Стала увлекаться цветами, хотя раньше у меня даже кактусы засыхали. Кайфую от заготовок на зиму! Даже простые овощи у меня в банках выглядят как «произведения профессиональных кулинаров» (так говорит моя дочка): кабачки в виде цветочков, луковые кольца переплетаются с морковными, помидоры, огурца и перец выглядят как «светофор в банке», … . Я и раньше ежегодно занималась заготовками, но сейчас сам процесс – это совсем другое дело.
Р.S. Обучение в 4 классе меня очень удивило: другой темп, новые задания, непривычные ощущения, ... . С нетерпением жду продолжения обучения. Очень хочется пройти все 12 классов.
Благодарю всех авторов, создателей и руководителей, кураторов и учениц ШЖС. Вы стали для меня маяком во время душевного шторма. Именно благодаря Вам и божьей помощи - Сейчас на душе штиль. И сила маяка и его необходимость стали еще очевиднее. Благодарю Вас за свет и тепло, которым Вы так щедро озаряете всех, кому это необходимо, кто готов принять их. Мне хотелось бы вернуть частичку этого тепла, принести пользу и помочь начинающим. Буду благодарна за возможность кураторства. Спасибо.