Итоговый отчёт за 4 класс 4 класс стал для меня самым светлым и самым продуктивным из всех пройденных.
Благодарю Лиану Ивановну и всех-всех, кто поддерживает этот замечательный, самый добрый и нужный проект!
УС – пишу-пишу. И в неотчетные дни тоже. Особых озарений в процессе написания не возникало, но дисциплинируют и встать рано и утро провести более плодотворно.
Благодарности – каждый день – с перевыполнением. Нравится это задание. Всегда есть кому и за что сказать «благодарю», иной раз до 2 страниц писала (правда, у меня тетрадки в линию, но это все равно больше положенного) и, если бы сама себя не останавливала, чувствую что еще можно было бы продолжить. Всегда – благодарности Богу, своему Роду, родителям, детям и всем, кто вспомнился в момент написания. Дети, узнав, что я записываю им благодарности, стали наперегонки что-то делать и прибегать спрашивать: «Мам, а ты это записала? А то записала?»
Хвалы – аналогично предыдущему. Вошла во вкус, хвалю себя за все что вижу, тоже бывает до 2 страниц дописываю, как вдохновение нахлынет. Возможно, результатом этого задания стало то, что я первый раз в жизни поставила на аватарку себя настоящую. Я больше не хочу прятаться, я хочу показать себя миру. Как же можно такую в дальнем темном углу прятать?..
А, да… еще темные солнцезащитные очки носить перестала. Я за ними раньше пряталась с юности и до сего момента.
АБ – пишу. Без восторга, но пишу, зная, что все равно скелетов нужно вытаскивать. Хорошие вспоминания пишутся легко, быстро и много, тягостные и тяжелые – так же медленно, тягостно, и наверное, даже поверхностно, тезисами. Ибо больно, но надо.
ГП – ( 7) За класс было сделано 7 проработок, одной из них была снята боль в правой коленке – осознала причину и этого было достаточно чтобы боль прошла. Задание нравится, тем более что оказалось мне близко по духу. После некоторых делала практику Возвращения Потерянного, тоже отличная практика, как точка после проделанной работы.
Здесь будет уместно одно сравнение. Совсем не поэтичное, но очень точное. В начале 4 класса я напоминала себе самолет. Большой, грузовой, тяжелый, перегруженный отходами самолет. Мотор ревет на всех оборотах – а сдвинуться самолет не может, настолько перегружен, не может даже поехать по взлетной полосе, не говоря уже о том, чтобы взлететь. И вот в 4 классе что-то сдвинулось. Я стала сбрасывать балласт. Да, с помощью ГП. И мой самолет дрогнул и медленно порулил по взлетному полю в поисках своей полосы, с которой придет время и он взлетит в небо, навстречу солнцу, свету и переменам.
АИ - (7) Историй тоже 7, я сразу начинала делать «по полной программе»
Позитивочка – выбрала для себя три:
вот эта , и
вот эта и собственная
вот эта Как ни странно, но задание не из любимых. Забывала постоянно. Дело пошло, когда повесила текст над раковиной и пела когда мыла посуду и готовила. Но, как бы там ни было, результаты от выполнения есть. Пою «в шкафчиках светло, просторно» - и расхламление вышло на новый уровень. Пою «элегантный гардероб свой шью сама» - и имею помимо прочего в гардеробе два новых своими руками пошитых платья (одно из них – на аватарке).
ДП – (утвержденный объект -
мама ) Продолжаю отслеживать. Задание для меня не из легких, как я с ним мучилась во 2 и 3 классе – ух! Но и оно стало поддаваться, мало того, стал меняться и мой «объект» - мама. Например, мне и присниться не могло, чтобы она сама (!) попросила у меня взять перечитать «Материнскую любовь» Некрасова, мало того дала еще знакомой почитать! И отношения с ней стали как-то… легче что ли…
(кстати, мама всегда говорила, что я с детства упертая. И поскольку информация валится сейчас на меня отовсюду, и эта, объясняющая почему я такая, тоже появилась. Делюсь. "Упертый ребенок – это признак того, что ребенка не уважают. Запомните, упертость детей – признак того, что отсутствует уважение. Чем меньше уважения к ребенку, тем больше сопротивления" (Нарушевич) ) Вот и пожалуйста, как все связано и как же нужно оно всем - уважение!
Шар – любимое задание. Под вдохновение могу всем раздать
Могу детей на сон укутать в коконы. Шарики у меня золотые с голубыми искорками, для папы – особый, с любовью и уважением, золотой с голубыми и зелеными искорками. Что интересно, с тех пор как завела привычку посылать папе шарики именно с уважением, улучшилось его состояние (он почти лежачий, практически не видит и не слышит, с трудом передвигается по квартире и очень плохо кушает, а тут мама звонит и говорит – все съел и хочет еще!). И вот получается такая прямолинейная связь: посылаю – состояние лучше, забыла – хуже. Вот и наглядный пример, чего не хватает, катастрофически не хватает мужчинам моего Рода.
Осанка – продолжаю работу по контролю над осанкой. Контролирую себя в течение дня, делаю небольшую зарядку для спины (есть небольшие проблемы после трех ручных детей), делаю упражнение по сценическому движению, которое нашла здесь же, в Школе. Вот оно
Упражнение по сценическому движению для осанки
Описание практики: "Установка на чисто психологическом уровне. Подбородок. Позитив. Представить, что под ним - крупный бутон розы и нужно держать голову так, чтобы не снять его т.к. точка, откуда он произрастает, притягивает положительную энергию извне, заставляет людей обращать на Вас внимание (в хорошем, естественно, смысле), дарить Вам свой позитив, свои улыбки.
Под грудью же, где солнечное сплетение, находится острый шип. Шип отдаёт негативную энергию, разит врагов и расчищает путь, поэтому он также не должен быть зажат. Обратите внимание, когда идёте сквозь толпу, выпрямившись, выдав вперёд точку "шипа", пройти гораздо проще - люди будто расступаются сами.
А вот сутулые люди, идущие вперёд теменем ("рогами"), тратят лишнюю энергию, т.к. через "рога" проходит волевое усилие. К нему же присоединяется ещё и живот. А теперь скажите, зачем усердствовать, если существуют точки, работающие сами по себе и создающие гармоничное расположение? Попробуйте "зарядиться" таким образом и прожить хотя бы день. Ощущения совсем новые!"
Улыбка – получается все лучше и лучше. Улыбаюсь себе в зеркале, практикую "внутреннюю улыбку", улыбаюсь и своим детям и на улице незнакомым людям.
Контроль речи – практически перестала кричать на детей. А если вдруг всплывает такое желание, сразу быстренько иду «подкачиваюсь» - делаю что-нибудь из списка пополнения ЛЭ – и желание рявкать пропадает. Все можно решить мирно.
Перестала использовать в речи слова-паразиты «ну» и «блин». Перестала язвить. Бывает, проскакивает, но это скорее исключение чем правило.
В этом классе ввела отслеживание и искоренение жалоб, осуждения и обсуждения в речи и в мыслях (да, по идее фиолетового браслета). Собственно 21 день еще не потяну, т.к. бывают еще такие ситуации что включаешься просто автоматически, но всего этого стало в разы меньше Получается уже иногда на опережение, т.е. предусмотреть, что ага, вот сейчас может быть скользкая ситуация, смотри в оба, не сорвись.
Повышение ЛЭ:1. Забота о себе – моя любимая забота о себе! Скажи мне кто года так 4 назад, что я буду стремиться ухаживать за собой первее, чем за детьми – не поверила бы, мало того, решила бы что этот человек немножко того
. Сейчас забочусь о себе с удовольствием, осознанно, понимая, что и зачем я делаю. И да, даже мысли о том, что я забочусь о себе, тоже поднимают ЛЭ )))
2. Внутренний мир – здесь самым главным стало то, что я начала практику гармонизации отношений с родителями по технике Рами Блекта для папы, мамы, дедушки и бабушки по папиной линии, мужа. Думала бы еще и думала, но на время прохождения класса пришелся самый подходящий в году для начала подобных практик день – Акшая Тритья – и кто бы не начал, зная, что следующий такой день – через год.
3. Активное времяпровождение – здесь естественным образом увеличилось время прогулок. Лето оно и есть лето, оно всегда более активно чем зима. Продолжаю мечтать о бассейне. Мечтать осталось недолго, уже почти созрела возобновить походы.
4. Забота о других – здесь по-прежнему с лихвой )) дети, родители, домашние цветы и попугайчик – ни дня без заботы ))
5. Взаимоотношения – здесь произошли изменения. В предыдущих отчетах я писала, что мне не хотелось общаться вообще, хотелось отсидеться и молчать. Сейчас вектор меняется. Прорывом стало посещение кафе с подругой (да, без детей!) – впервые в жизни – только с подругой. Весь цимус в том, что кого я ни звала из подружек вообще за все время в кафе посидеть или со мной прогуляться, просто вдвоем - никогда никто не соглашался. А тут раз! - и получилось. И удивительно, что никому от этого не стало плохо, наоборот очень даже хорошо, поскольку моей наполненности хватило на несколько дней.
6. Творчество – здесь фонтан перерос в водопад )) помимо имеющихся видов творчества я вернулась к заброшенному много лет назад шитью – и понеслось! Еще один новый комплект постельного «фемили лук» (один - на все 4 кровати), полотенца, и платья. К платьям составляю полностью весь комплект, с обувью, сумкой и украшениями. Идеи бурлят, останавливаться не планирую.)) да и не смогу похоже ))
7. Самообучение – статьи, рассылки, Школа, книги, только успевай. Учиться люблю, но кажется в последнее время был немножко перебор. Надо начинать фильтровать информацию.
8. Планирование, домашние дела – планировать люблю, веду небольшой дневничок 4 класса, в него помимо прочего пишу себе список дел на день с учетом направлений наполнения и ситуации, когда вечером спохватываешься – ой, а по каким пунктам у меня провал в наполнении? исчезли. Домашние дела делаются, но часто конкурируют с творчеством, как бывает иногда у творческих людей. Помогало договориться с собой «вот сейчас, именно сейчас ты 15 минут тратишь на уборку (летай быстрее, чтобы успеть побольше)
, а потом идешь шить/вязать»
P.S. А еще хочется поделиться... Отмечу еще кое-какие изменения, не отмеченные ранее. Я перестала кушать мясо, и дети вслед за мной тоже. Нет, не совсем-совсем, сардельки и яйца мы едим. Но красное мясо как-то из жизни ушло. Я заметила это совершенно случайно, когда мама принесла котлеты, наши любимые когда-то котлеты. Я съела парочку – и поняла, что не могу больше. Организм против.
Продолжается феномен моментального исполнения желаний, уже не на дешевых лаках для ногтей а на вещах подороже - беленький лаковый поясочек под новое платье. Захотела - через 3 часа я его купила. Аналогично до писка захотелось связать кружевную шелковую косыночку крючком молочного цвета, а шелка белого нет. Не буду долго описывать, скажу только что нашлось, где его купить в течение вечера.
Есть еще изменения. Был у меня раньше такой пунктик – я очень любила покупать пряжу. Вот прямо до трясучки. Заметила, что я перестала быть пряжеголиком, меня не трясет при виде новинок в магазинах, я не хватаю все что вижу. Я как бы очнулась и глянула трезвым взглядом на все и поняла – больше не хочу. Достаточно.
Вот теперь похоже, что все
Вот и подошел к концу мой 4 класс. Такой долгий и такой короткий. Такой насыщенный и плодотворный. Немного грустно, что он закончился. Немного волнительно - что же там впереди. Как будто закат… и рассвет… Как будто маленький выпускной Да он, если сравнивать с обычной школой, и есть выпускной - из младших классов. Перехожу в среднюю. ПУстите? Тук-тук