С радостью пишу в этой теме
Итоговый отчет за 8 класс.
Закончить его - это какое-то невообразимое удовольствие. Никогда прежде я так долго не шла по программе. Зато уж все это время была в теме конфликтов. Мой первый откат случился в 8-м, но я нашла в себе силы и вернулась. Много было дежурств, не было отрыва от школы, по сути, и все же 8-й класс для меня затянулся слишком надолго. Первый отчет я в нем выложила 3 июня 2015 года. В итоге, чуть больше 1,5 лет училась
Должна сказать - все к лучшему и это не зря. За это время я сильно повзрослела, пожалуй, стала умнее в чем-то. Произошло и много перемен в жизни. К лучшему в основном, слава Богу. Семья сохранилась. Забеременела и потеряла ребенка. Начала работать - и уволилась, как раз совпал период обучения в классе с работой последней. И вот теперь планирую приступать к новому периоду: на новой работе, с новыми осознаниями и надеждами.
Дальше уже по пунктам
КонфликтогеныИзначально повелось определять конфликтогены на Супруге. Как раз в начале класса начались жесткие ссоры, агрессивные обоюдно. Все конфликты у нас открытые, я в целом человек вспыльчивый и не умею закрыто и тайно -злюсь, взрываюсь, высказываю, сложно сдерживаться по натуре. Вот учусь теперь понижать градус, не теряя откровенности.
Также присматривала, какие есть конфликты с людьми, с которыми я взаимодействую. Но с ними не так часто, конечно, была практика.
С мамой получается пассивное недовольство переводить в открытую форму.
Мы редко ссоримся, но случается, она предпочитает замалчивать и уходить в себя, я - обсудить открыто. Получается выйти на диалог, пусть и не сразу. Да, здорово было бы не ссориться с мамой, но пока не получается, радует, что случается ну раз в год. Мы же любим друг друга.
В конце класса, при увольнении, случился у меня, кажется, пассивно-пассивный конфликт - когда я высказывала бывшей начальнице свое недовольство, она же, когда я увольнялась, сделала мне гадость, все это под прикрытием: никакого конфликта, все для тебя - а читалось при этом негативное очень отношение. Я вывела в открытое противостояние ситуацию, хотя решить с ней вопрос так и не удалось - на все был один день и она ушла в отрицание.
С Мужем конфликты же, повторюсь, конфликты открытые и все аффертивные.
Оба видим, что конфликт есть, проблема есть, решаем откровенно. Сначала доходило до агрессии. Спустя нескольких первых отчетов я после очень неприятной ситуации ушла из дома среди ночи. Думала, развод, ничего другого не светит. Но рискнули попробовать наладить отношения. Еще полгода - как на пороховой бочке. А потом стало приходить понимание. Теперь немного крика - наш максимум. Надеюсь, дальше еще спокойнее будет. Вчера повздорили и очень ценными оказались для меня слова Супруга:" Я хочу с тобой не ссориться". Мы оба к этому идем. И получаться стало лучше.
По самим конфликтогенам.
С удивлением обнаружила в начале класса еще, сколько всего гадкого я умею сказать или показать.
Мои основные и изменения за это время.
Превосходство - что было: в плане непрошеного совета, иногда - перебивание, за что критику получала с начала семейной жизни. Я торопыжка.... Осуждение - крайне редкий гость, но, увы, бывает, но не на конфликтера, а о ком-то. Все равно плохая черта.
Что стало: редко стала давать советы, во мне включилось то, что это решения Мужа, он старается и ему, пожалуй, действительно виднее. Стараюсь не перебивать, но это ужасно сложно. Но уже стала замечать это и извиняться.
Агрессия - частая раздражительность, оценила, как гадко это выглядит со стороны. Повышение голоса - на раз. Провокации, кажется, встречались в начале класса.
Теперь: раздражительность никуда не денется, если устаешь, стараюсь себя беречь и напрягать поменьше.
Голос гораздо реже стал повышаться, хотя с моей экспрессивностью еще бывает. Мы в этом плане оба итальянская семейка, так уж вышло, стоим друг друга. Я научилась не кричать первая, но еще не всегда умею не кричать в ответ.
Обидчивость в начале для меня была чуть ли не главным конфликтогеном. Не во всех аспектах, а в обвинении в ошибках по отношению ко мне.
Дело в том, что Супруг, как я заметила, отлично умеет меня поддразнить, спровоцировать. И я от этого загораюсь моментально. К концу класса стала видеть, что он меня шаловливо дразнит и это стало позволять мне относиться иначе. Дразнить в ответ, а не уходить во взаимные обвинения. Понимать, что дразнилки - это шалость, а не желание обидеть.
Процентах в 80 мне стало удаваться реагировать адекватно, а не считать, что это меня обижают.
В целом стала меньше кричать и злиться, не воспринимать конкретные слова, а понимать, что мне именно говорится.
Но приходится и учиться быть чуть менее гордой. Не до того, что я не ок, а до того, что я действительно могу чего-то не знать, а на что-то реагировать иначе, от чего-то уставать большею Признание этого для меня - прогресс.
Подведу еще итог и как в лекции, по 4 способам нарушения принципов уважения.
Ярлык мне не свойственен, действительно нет привычки, могу ругаться на сделанное, но не на человека.
Превосходство присуще, учусь от этого избавляться, не считать себя всегда самой умной.
Провокатор - не мое.
Приманка - тоже не мое. Штампами я не говорю вроде, за все время может пару раз отмечала за собой в легкой форме - обязанность мужчины - делать это, но тут же старалась себя притормозить. Потому что мне было бы неприятно.
В общем, конечно, хороша я. Много чего допускаю. Хорошо, что хоть теперь это осознаю. И то, что конфликты снизили градус и сократились, хороший результат уже, думаю. Но, конечно, забывать о том, как я себя веду, никогда не стоит.
Я-сообщение: отличная практика. Мне очень помогло то, что была четкая схема формулировки. И те моменты, когда в классах были наставницы. Для меня стало ценным осознанием то, что не вовремя выданное даже правильное ЯС может оказаться ни к месту, что можно в них говорить о своих чувствах - и как важно понять, чего же я на самом деле хочу. На самом деле ЯС прекрасно помогают быть понятой. И для меня это - ценное сокровище из знаний.
Я в основном реально их говорю, редко когда писала на прошлые ситуации, думая, как могла бы сказать. Зато реакцию и отслеживала на практике. Сразу видно, где недочеты))
Обратная связь: в целом я давала ее и до 8 класса, для меня естественно - озвучивать свое отношение. Училась нормально давать и отрицательную обратную связь, не забывать о положительной. Вот это для меня главное, а то же кажется, что и так все понятно. Но это мне понятно, а озвучивать нужно. Благодарить и говорить, что нравится.
С отрицательной ОС тоже пришлось учиться, что не нужно в любой момент выдавать, что нужно ждать подходящего момента. Не раз нарывалась, когда выходило от нее хуже, когда только раздувала пламя ссоры несвоевременным напоминанием.
Извинения: самый для меня сложный пункт. Надо еще тренироваться. Очень сложно оказалось признать свою вину,а не всячески ее заглаживать молча. Учусь, стараюсь признавать свою неправоту и сожалеть вслух, а не про себя, об этом, спрашивать, что я могу сделать. Хотя честно старалась отработать, задание нужно и дальше практиковать, потому что у меня сильное внутреннее сопротивление все равно, часто себя ломаю. Гордыня так и вылазит в таких ситуациях. С детства такая, изменения очень медленные.
Диктофон: у меня за класс 7 записей реальных конфликтов накопилось, еще по мелочи записывала. Отличная идея - включать, когда начинается ссора, но потом очень стыдно. Слушать ой как стыдно бывает. Я стала понимать, почему подруга называла мой гнев "яростью хомячка". Кричишь, кажется, жестко и строго со стороны, а послушаешь - плаксиво и просительно, что ли. Так и стукнуть хочется такую зануду. Сразу понимаешь, почему на тебя реагируют не так, как тебе хочется. Отслеживала свой тон в основном, ну и конфликтогены проще отследить по записям. Пыталась записывать и отслушивать ЯС - но не настолько показательно, говоришь и говоришь, намного лучше в реальном действии.
УС, благодарности, хвалы - пишу УС привычно, хотя и не каждый день, потому что и спать люблю.
Благодарности и хвалы так и не полюбила, если честно. Пишу, полстраницы в каждом случае набирается быстро, есть, что писать, но задание все равно не идет.
ВД - пишу с удовольствием вечерний дневник. Но есть у меня одна проблема, случившаяся в конце этого класса. Потерялась часть моей АБ, детская, один из файлов. В 9 классе придется переписывать, восстанавливать.
ГП - 10 положенных написала. Всего у меня 97, потому что я добровольно ходила на экспресс-повтор. Пока дописывала АИ, обнаружила, что у меня ГП больше немного, чем я думала. Сохраняла потому что все письма выполненные. Приписала к общему количеству, не знаю, когда я их потеряла.
АИ - дописала все, сравняла количество. За класс выполнила 46. Из-за этого затянула с последним отчетом, доделывала.
Возвращение потерянного - 11 раз за класс, всего 27.
Практика хорошая и иногда я ощущаю от нее эффект. А бывает - очень часто у меня - что я особо не утратила ничего и ГП с АИ помогают понять, что все не так категорично, как в свое время казалось. И тогда нечего особо возвращать.
Повышение ЛЭ с делением по витаминам любвиB - любовь Бога — неоднозначный очень пункт.
У меня всегда он был почти пустующим и очень неопределенным. Я крещена, но меня не приводили к вере, крестные давно эмигрировали, мама сама крестилась в тот же день, когда и я, просвещения было мало и понимания - ноль. Супруг на данный момент жизни не настроен на этот вопрос и относится критически к любой вере.
В начале класса начала приходить в церковь. Во время короткой беременности и после потери ребенка очень часто стала туда приходить, сама. Мне становилось легче. Не решилась на исповедь. Прочитала несколько православных светских книг - или как сказать? Проняло. Весь декабрь и неделю января читала утреннее и вечернее правило тихонечко - опять же из-за не особого одобрения дома, чтобы не мешать. И ощущала силу от этого и веру. А потом поняла, что не то, что не готова - вроде и понимаю, и хочу, но не могу. Нет глубинного понимания. что к чему и от чего, не хватает знаний. И оставила себе лишь несколько молитв, зато и от души, искренне. Хочу прочитать Библию, а то я только в детстве и читала, да и не всю. Изучать и надеяться на то, что в голове все уложится в единую систему. Вопрос для меня непростой, но теперь я начинаю стараться осознать и принять сердцем.
С - наставница — здесь по сути мало получается. Ощущала сильную поддержку один жизненный период. От Елень, к которой искренне обращалась с просьбами и вопросами и получала ответы. И сейчас получаю иногда, всегда очень ценно. Ее слова помогают уравновеситься, успокоиться и понять, продолжать любить мужа и анализировать происходящее. Ира Золотая Осень оказала мне очень теплую просто поддержку, чем просто вытянула меня после замершей. Не наставница, но человек, который протянул мне руку и просто вытащил из бездны, за что я вечно ей благодарна и каждый день вспоминаю, молюсь за нее. Ее слова и ее вера в меня дали мне много сил - просто так, просто потому, что она писала и поддерживала меня, без всяких моих просьб об этом.
Я очень ценю свою маму, потому что уверена в ее любви ко мне, а это - огромная поддержка. Не всегда я готова согласиться с ее советами, хотя учусь их принимать, но в ее любви я уверена.
Так что в целом пункт не пустует, просто в разное время я получаю поддержку от разных людей.
D - дружба, игры — пункт потихонечку развивается. Хожу с подругами в настольные играми играть иногда, дома балуемся частенько - шалостей и дури у нас много-много на двоих.
E - общение с единомышленниками — его мало. На форуме - да, и оно вдохновляет. Очень подбадривает наш посткроссинг с теплыми словами друг другу. Но на самом деле с моей нынешней переоценкой ценностей все как раз потому, что я прикидываю, кто же именно мои единомышленницы. И все больше вижу, что это реальные семейные женщины, которые живут примерно так же, как и я. Очень ценно мне пусть и редкое, но общение, с моей ровесницей, с которой недолго мы поработали вместе. Она тоже замужем и тоже без деток пока, у нас есть, о чем поговорить.
Вот эта семейная реальность других людей мне сейчас самая ценная. Мечтается наладить общесемейное общение, но наши супруги слишком много работают) Поэтому мы все вдвоем.
F – всякая всячина — стараюсь регулярно наполняться, иначе куда девается милая и добрая Сашенька. Понимаю, что без редких пунктов никуда, иначе энергии маловато.
Пожертвование - стараюсь подавать милостыню. Перечисляла несколько раз в приют для кошек и собак деньги, сама туда ездила, знакомилась с учредительницей его. Когда могу, перечисляю. Во дворе нашего жилья у нас 4 котов, ежедневно кормлю их. А дежурства в ШЖС особо не считаю за пожертвования. Они помогали мне учиться не спеша и повторять программу периодически.
Позитивочка вот позитивочку я перестала петь быстро и потом только по желанию мурлыкала под нос, воспользовавшись возможностью не особо любимое задание завершить.
Шар посылала часто, когда были силы, в основном Супругу, иногда грустным девушкам, иногда деткам. Бывало сама окутывала себя Шаром. Вот люблю я их.
КСД - осознанно брала на контроль и регулярно выполняла, потому что иначе я начинаю забывать о послушании и спорить. А создавать в семье атмосферу Лебедя, Рака и Щуки было бы ужасной ошибкой. Договориться всегда можно, если есть желание слышать друг друга. Опять же, когда я не упертая, меня слышат и все выходит по взаимной договоренности.
Осанка- следила за ней и довольна результатами. Важен для меня этот пункт, потому что как забуду, потом сложнее по новой привыкать держать спину ровной.
Работа с ипостасями: по желанию
Сначала шлифовала свою Любовницу, потом перешла к Девочке. Как ни крути, мне ее не хватает, а с нею отношения дома лучше. Вот и стараюсь быть мягкой и игривой, просить о помощи и пореже спасать мир. Просить наконец-то стало проще. Из меня неплохая Девочка-то выходит
Из практик по Любовнице оставила себе поение цветочка, потому что эффект мне ценен и приятен. Порой забываю, но стараюсь держать на контроле.
Языки любви: по желанию
Практиковала для себя и Супруга, новых открытий не было, но не забывала зато наполнять свой сосуд и стараться делать довольным его.
Прошу прощения за такой длинный текст. Накопилось
Вот такой длинный период. Это время научило меня быть мягче. Меньше спорить и чуть больше доверять.
Но я перестала принимать в штыки перемены в своей жизни, какими бы они ни были. А это уже неплохо. Во мне стало меньше "знаю, как надо" и больше "я готова тебя слышать".
Вот
Наверное, все сказала.