Итоговый отчёт за 4 классОчень плодотворный для меня оказался этот класс на понимание себя, поэтому сразу скажу за это большое спасибо этому классу
УС – писала, но по необходимости, хотя сильного сопротивления в общем-то нет, в некоторые моменты были очень интересные для самой меня размышления о том, что в жизни для меня важно и к чему лежит душа - это было чудесно, и хотя бы ради этих нескольких дней стоило писать десятки дней до и после
Благодарности – простое и приятное для меня задание, мне кажется, что я и в жизни стала чаще за разное говорить спасибо, что раньше считала само собой разумеющимся
Хвалы – откровенно сложное для меня задание, потому что мне легче сказать, что мне не нравится, чем найти, что нравится, поэтому тут я использовала целый арсенал техник: писала по АБ, по тому, какой год прорабатывала, в чём я там умница и красавица, потом нашла методику, которая предлагает хвалить себя по 4 сферам: интеллект, внешность, дела/достижения и приятные изюминки характера, с одной стороны, стало сложнее, с другой стороны, это стало дополнительным каким-то знакомством с собой, оказывается, и изюминки есть у меня, и волосы мне нравятся, и улыбка красивая, и т.д. И ещё, чем полезно мне было это задание, я поняла, как это вообще важно - хвалить, и стараюсь и мужа, и сына, и подруг тоже хвалить в течение дня: кого за дела, кого за педикюр и ресницы
АБ – дописала уже давно, было пару моментов, что дописывала за класс, но немного, и я даже не указывала это в отчётах.
ГП и
АИ – 13(13), не знаю, верно ли указала. За класс написала 13 ГП с АИ (все АИ выложены в соответствующей теме). Мне очень полезно это задание: и расслабить зажатости в теле (в некоторых ГП я прямо чувствовала расслабление), и принять ситуацию, и высказать невысказанное, и понять происходящее, и наконец-то осветлить и раскрасить этот момент. Я даже в АБ стала вставлять АИ цветным текстом, и мне очень приятно теперь читать эти цветные странички, а не чёрно-белые
Позитивочка – всегда я пела её больше 30 минут, ссылка на позитивочку
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=6791.msg1178758#msg1178758 Скажу честно, петь мне было несложно, я про неё не забывала, иногда даже весело, но душа у меня не лежит к этому заданию, и совершенно точно, если его не нужно выполнять дальше, я его не стану делать
ДП – пришла к некоторому согласию с собой: сначала, когда появилось это задание, я вдруг решила истово со всем соглашаться (благо, при приёме моего итогового мудрая хозяюшка мне это заметила), в следующем классе я заметила, что моему мужу (и мне) не нравится просто соглашаться, просто говорить "да-да, конечно", в этом классе я сама для себя услышала, что с другой стороны и просто "нет" тоже слышать неприятно, поэтому я научилась (хотя скорее - всё же учусь ещё) брать некоторую паузу перед ответом на просьбу, чтобы либо мягко сформулировать, в чём я не согласна, либо осознанно ответить, что "да, конечно", и мне спокойно стало (нет желания сплошного соглашения и покорности), и мужу тоже не создаёт давления бесконечное (в моём случае было несколько бездумное) да.
Шар – мне нравится это задание и делаю я его от души и достаточно часто: и семье, и подругам, и по дому, и впереди, и просто хоть где
Осанка – лёгкое для меня задание, потому что для меня привычно ходить и сидеть с ровной, прямой спиной (спасибо маме
)
Улыбка – тоже просто задание, потому что я - улыбчивый человек, и мне часто улыбаются в ответ, но я заметила, что из-за того, что я как-то фокусируюсь на этом, я начала улыбаться даже собакам (я очень боялась раньше собак), и теперь у нас с сыном появилось довольно много знакомых собак в округе, и их хозяева с нами очень приветливы
Контроль речи – оставила на контроле поддерживающую интонацию (есть ощущение, что ей я научилась, по крайней мере, она уже чаще выскакивает автоматически, чем раньше); повышение голоса (к сожалению, сыну всё ещё иногда достаётся, но всё-таки намного реже); осуждения и обсуждения (вот тут я заметила колоссальное отличие в количестве энергии до и после, но не всегда ещё получается за весь день обойтись полностью без обсуждений)
Повышение ЛЭ:1. Забота о себе - хотелось (и даже было спланировано) большего разнообразия, но сын почти не ходил в садик эти 1,5 месяца, и я довольствовалась тем, что было доступно дома, но не скажу, что разочарована, поняла, что мне доступно многое и многое мне доставляет удовольствие: массажи, ванны, уходы, любимые книги, фильмы и мультфильмы, время с собой, завтраки для себя, любимая музыка, наслаждение репродукциями картин любимых художников, красивые плетения для волос, лёгкий макияж и внешний вид, который мне нравится
2. Внутренний мир - хотя здесь я не делала много разных практик, в основном это были практика "роза" и возвращение потерянного и практики из ИСС, но УС и книги подкидывали мне разные упражнения на размышление над своими ценностями, качествами, интересами и т.д., и мне удавалось с собой просто разговаривать и внутри себя же наводить порядок
3. Активное времяпровождение – ходила в бассейн, на танго, бегала, начали с сыном ходить на тренировки катания на роликах - всё в порядке с активным времяпрепровождением для меня - чувствую удовлетворение и наполненность
4. Забота о других – курировала, участвовала в благотворительности, старалась проявлять заботу о подругах, и, конечно, я много времени провожу с ребёнком, но всё-таки чувствуется, что тут мне хочется гораздо большего
5. Взаимоотношения – здесь меня всё устраивает: общение с мамой, с подругами по телефону или совместные прогулки, гости, дети, подарки, пироги, сюрпризы, совместные дела - много радости для меня это всё составляет
6. Творчество - продолжаю играть на пианино, начала дома расписывать стену акриловыми красками, много раскрашивала в этом классе - тоже удовлетворена, хотя хочется ещё попробовать разные виды творчества, но всему своё время
7. Самообучение – в этом классе я интенсивно занималась на курсе по истории искусства и учила испанский язык, ещё (опять же спасибо УСам) нашла, что у меня есть "утечки" энергии из-за не очень внимательного отношения ко сну и к питанию, поэтому я сейчас изучаю эту тему и стараюсь найти свои какие-то рабочие алгоритмы
8. Планирование, домашние дела – дела планирую, но пока не нашла свой идеальный процесс, пишу списки разные полезные, готовлю активно, чистоту дома поддерживаю, но в этом месяце именно этот пункт меня цеплял своей недостаточностью - очень хочется мне более тёплого наполнения этими процессами, а не только результатами этих процессов
От всей души благодарю за прекрасные задания этого класса, благодарю кураторов за тёплые слова, за внимание, чуткость, добрые комментарии и заботу!