Итоговый отчёт за школу Посмотрела, когда же я тут оказалась. Оказывается, я училась 1 год 5 месяцев и неделю. Долго. Я очень много училась в своей жизни
- и проф. курсы, и курсы дополнительного образования, и сертифицикационные семинары. Даже сейчас я в процессе завершения огромного и серьезного курса, который прохожу аж с ноября прошлого года. Позавчера сдала предварительное тестирование. На следующей неделе - два очных экзамена в Москве. Наверно, на этом закончу непрерывное студенчество. Я поняла, что многое в жизни проще, чем кажется. А то, что кажется простым и понятным, часто требует как раз-таки детального рассмотрения или бдительности! И это ключ ко ВСЕМУ! Поняла это после множества школ (полезных и даже бесполезных).
Самыми сложными в Школе для меня были 11 и 12 класс. Это длинные и технически сложные классы. В них я действительно устала.
В школу я пришла со своими наработками, опытом проф. консультирования по любым областям человеческой жизни. Именно поэтому мне с трудом дались некоторые практики: ГП/АИ - можно и так, но я делаю эти вещи иначе; практики проработки рода - сделаны до ... и тоже по другим методам; ЯС - раздел "рекомендательной" / "вспомогательной" / или "исследовательской" психологии - не инструмент оной, однако. Вопросы отношений и рода у меня уже были проработаны, многое другое, как обнаружилось - тоже. Совсем нового я тут ничего не нашла, а ранее уже научилась практикам с бОльшим эффектом.
В школу я попала в те дни, когда была разочарована в Кружке сокурсниц из очередного законченного курса психологической направленности. Я тогда вдруг заметила, что у меня нет подруги. В Кружке было много сплетен, осуждений других людей, мне там было душно. Хотела найти подругу по духу. Думала, что в школе ЖС с этим как-то разберусь. В том Кружке с дамами я неплохо общалась, но ходить туда мне хотелось все меньше и меньше. Хотя я не сказала бы, что мне там кто-то не нравился или (что хуже) раздражал. Там было и четверо мужчин. Кстати, друг (парень), с которым я до сих пор замечательно общаюсь - как раз тоже с того курса. И мы оба бросили Кружок, но уже третий год остаемся добрыми друзьями. Писала я как-то об этом Кружке в начале Школы тут на форуме, Оливушка мне тогда на это ответила, что мне просто нужно создать Свой Круг. Я запомнила это.
Благодарю, Мудрая Королева Оливушка! Это точное попадание!К вышесказанному же я сделала вывод, что нужно находиться в среде созвучных людей. Нет друзей и подруг среди "поболтать", "прогуляться по магазинам". Друг - это нечто большее, и лучше, если он/она как можно более надолго. Как раз в ноябре (на 8-м классе Школы) я познакомилась на своем последнем курсе с женщиной, которая во многом мне созвучна, у которой я готова поучиться (взять пример), которая вызывает у меня уважение и доверие. Не знаю, можно ли ее назвать подругой, ведь она старше меня на более чем 20 лет, у неё совсем другой статус во всем - в семейном плане (много лет в браке, взрослые дети), в работе (свой крупный бизнес), и живет она совсем в другом регионе - но пока это потрясающее общение длится и не заканчивается.
В марте обнаружила в школе раздел "Доска почета", заглянула туда и увидела там благодарность себе!!! Вот это да-ааа! Открытие!
Сделала запись в дневнике успеха (в тот день). А сегодня
благодарю Счастливую Жену и Джадис за то, что оценили мое кураторство! Девочки, так приятно, когда человек пользуется советами (опытом) и не воспринимает это как должное, а ценит и говорит об этом! К сожалению, многие мои слова тут остались незамеченными или без ответа. Кстати, и большинства тех учениц "без отклика" в ШЖС давно уже не наблюдается. Благодарность и внимательность - ключики к счастью и успеху!
Хочу отметить
Цветок этой школы - Июльку. Необычная душа, многоспектральная, интересная, отзывчивая, мягкая, с юмором, тонкая натура, внимательная, нежная. Ей уже давно пора быть одной из хозяюшек Школы (Администраторы и Гл. Хозяюшки, обратите на это внимание, плиз!).
Особым подарком сочла стихотворный ответ Танюськи на мой итоговый.
Благодарю! Сделала скриншот, ищу рамку, поставлю это произведение у себя на рабочем столе и буду читать! А вы думали скажу "Спасибо" и забуду? - Нееет. Такие вещи я особенно ценю и берегу! (Благодарю Оксану за то, что "не смогла" принять тот мой итоговый).
Очень сложным был 8 класс энергетически. Я в то время как раз поступила на сложный курс, увеличилась нагрузка, а Тинкер Белл решила никак не принимать мой итоговый, но я никак не люблю ЯСы. И применять их было как-то особо не с кем.
С ЯС-ами у меня необычно сложилось: изучала я их лет 6 назад на спец. курсах в качестве дополнения к основной программе. Был у меня тогда ухажер, который был почти всем хорош, кроме двух своих проявлений. И вот я ему по своей наивности начала тогда этими ЯСами проговаривать свои "недовольства". Он на них не реагировал, хотя ЯСы были составлены под контролем преподавателя и прочих проф. глаз. Ручаюсь, что они были правильны. Однако, кончилось, все тем, что я ему все выпалила по принципу отрицательной ОС. А он мне на это тогда сказал, что воспринимал эти фразы как намеки, как нечто не слишком обязательное, что в них не было достаточной интонации - дескать, сказаны слишком спокойно и обезличенно, и поэтому он думал, что можно оставить все как есть. Мама мне тогда про ЯСы сказала, что не везде они сгодятся. Папа (руководитель крупными коллективами с большим стажем) сказал, что ЯС - типичная форма манипуляции. И я лично приняла для себя решение, что буду решать конфликты другими методами. Я такие методы нашла. А чувства мы и так анализируем в дневниках и других практиках (даже тут, в Школе). Никого не пытаюсь в чем-то убедить - пусть каждый решает сам, но не надо тупо всему следовать, необходимо критическое мышление. Так-то, я вполне успешно курировала класс по ЯС-ам, я их понимаю, но себе не хочу.
Разочарования тоже были. Мадам
Тинкер Белл, которая решила всенепременно насадить мне ЯСы. Это при том, что в предыдущих принятых итоговых отчетах ошибочно составленных ЯСов едва ли не больше, чем хоть сколько-нибудь верных.
Багира промедлила с принятием итогового, потом прицепилась к отсутствию ГП/АИ, при том, что я их и так к классу сделала с запасом и честно написала об этом. А Оксана в следующем итоговом решила спросить с меня ссылку на ГП/АИ и опять было промедление при переводе в следующий класс. При том, что Багира в ЛС, что Оксана очень интересовались моими личными практиками. Девочки, я не пользуюсь общедоступными и бесполезными пластырями для ума! А то, что делаю я - надо хорошо понимать, а то иной раз и судьбу покалечить можно. Дамы, вы забыли, что это школа Женского СЧАСТЬЯ. Это не стоматологический университет. Тут каждый несет ответственность за свою жизнь сам(а). Придирчивость и бюрократизм - признак поведения несчастных женщин. А настоящая Хозяюшка и истинная Королева никогда не опускается до "дедовщины". Учитесь у Оливушки, красавицы! (Нет, я не обиделась, просто в школах психологической направленности такого поведения у "хозяюшек" быть не должно категорически! Это не армия.)
Достигла ли я целей, поставленных перед школой? - во многом, да, но не через Школу.
Что изменилось? - раньше у меня не было понятия наставницы. Были женщины, к которым я прислушивалась. Но теперь у меня с мамой традиция - общаться и получать от нее наставничество. Впрочем, папу тоже иногда подтягиваю. А подругу мне жизнь дала, о ней я писала выше.
Наверно, все приходит в свой срок. Замужество целью не ставила. Хороший парень - не значит хороший муж. Из своих ухажеров всем в супружестве отказала. И не жалею об этом. Наличие дружбы с м.ч. меня устраивает. Вот не знаю, есть ли среди женщин дружба без соперничества и зависти? Во многих женских коллективах, к сожалению, пронаблюдала отрицательную тенденцию. Однако, веры в лучшее не теряю. Главное, друзья есть. И дружба радует.
Я считаю, что все идет своим чередом, гармонично и логично. Эта школа для меня была нова в формате обучения. По-моему, с 4-го класса я проходила школу без кураторов. Сама откурировала немало, по ощущениям. Но к концу школы все свелось выполнению заданий и заполнению дневников и отчетов. Началось обучение наедине с собой. Обязательное комментирование отчетов сокурсниц, на мой взгляд, не очень верное правило. Меня несколько раз так откомментировали
что я бы предпочла "искреннее молчание", чем "орущую ласку" (слово "кричащую" не написала намеренно).
С начала Школы мне было сложно вовлекаться в диалоги, потому, что мое внимание было направлено на жизнь за пределами школы. Потом я стала привыкать к форуму и вести тут диалоги, потом курировать, а потом все внимание снова ушло из Школы вовне. Нормальный процесс. Цикл абсолютно пройден. Реальный мир увлекает больше.
Я
изменилась за эти полтора года
благодаря всему в совокупности. Каждый год делаю открытия и расту над собой же. Но количество дней в классе я все же сократила бы до 21. И программу бы перестроила.
А работа над собой - это все равно на всю жизнь! И чем больше познаешь, тем больше понимаешь, что впереди еще много непознанного!
Благодарю всех, кто в меня поверила, кто заметила во мне лучшее, кто проявила интерес и была искренне доброжелательной. Тут хотелось перечислить имена ... но боюсь кого-то обойти вниманием напрасно. Поэтому просто пожелаю всем
СЧАСТЬЯ, ГАРМОНИИ, КРАСОТЫ, ДОБРОТЫ и Душевной Высоты!!!