Итоговый отчёт за 9 класс. Самый долгий класс за моё обучение в ШЖС. Полгода. За это время я поняла, что длительное обучение, с большими перерывами между выкладыванием отчетов дает гораздо больший эффект, чем пробежать весь класс за месяц. Дело в том, что я выполняла почти все задания каждый день за это время. Поэтому очень хорошо прочувствовала всё. И я даже рада, что класс проходила так долго. Иногда лучше подождать, чем срывать бежать.
Основные задания курса:УС – Как всегда всё прекрасно. Журналинг - моё любимое занятие. И УС я выполняла стабильно по 3-4 страницы и бодро.
Бл и Хв – в этом классе с хвалами произошло продвижение, после того, как я увидела отчет другой девочки из другого класса и что-то поняла для себя об этом. О том тепле, которое я даю сама себе. Раньше я старалась написать их, теперь я ощущаю их от сердца. А с благодарностями никогда не возникало вопросы и ранее. Что я ещё делала - читала книгу Ронды Бёрн чтобы больше пронинкнуться вдохновением благодарности.
АБ и ВД – Иногда писала АБ, когда что-то вспоминалось, а в основном ВД.
ГП – (10 в классе, 80 всего). Отношение к написанию ГП стало совсем другим. Если раньше гэпээшки для меня были одним из самых легких заданий, и я находила множество тем для них, то сейчас я должна находить, о чем же мне написать. Что же проработать? и ощущаю, что внутри как-то все ровно. Какие-то недоразумения стали вдруг неважными. Скорее это восприятие и ощущение пришло благодаря творческому самовыражению. Ведь я занимаюсь блокнотным творчеством каждый день - это ведь настоящая арт-терапия и самопознание, пишу бумажные письма и отправляю их в другие города своим собеседницам, украшая конверты в стиле мейл-арт. Вторая часть писем, т.е. "ответы", теперь для меня какие-то искусственные, не интересные, безличностные. Как будто все стало гораздо проще для меня. Первая и третья части - всё нормально, выписываю чувства, мысли. Видимо, все мы проходим какие-то этапы жизненные, и некоторые инструменты, надобность в них, тоже меняется.
АИ – (10 в классе, 80 всего). Здесь то же, что и с ГП. Прошёл этап, когда АИ для меня многое значили. Я стала равнодушна к ним, пишу то, что есть. И пришло озарение, более глубокое понимание АИ: что частица не - вовсе не значит отсутствие проработанности темы, а наоборот - она свидетельствует, что произошло освобождение от рамок, в которые ты был загнан прошлой ситуацией. Ведь АИ - это не аффирмации, а требование исключить частицу "не" - придает им такое значение. Но приходится писать АИ по правилам, я понимаю, что правила даны для общего потока, ведь не известно кто и с каким внутренним смыслом пишет АИ.
Новые задания класса:1. Практика «возвращение потерянного» - (11 в классе, 18 всего). Здесь ничего необычного. Всё же гораздо фундаментальнее для меня - это письменные практики.
2. Павлиний хвост – выполняла часто, только в первые дни было сильное неприятие этой практики. Позже я просто смирилась с её необходимостью. А потом это задание очень помогало мне в проработке Королевы. Я даже не знаю, заметил ли муж какой-то эффект от того, что я делаю эту практику. Но часто мне было смешно, от того что я применяю это "тайное оружие"
, а это восприятие и смех, наверняка добавляли мне легкости в общении с ним.
3.Практика восстановления чистоты - постоянно делала медитацию исцеление внутреннего ребенка", смотрела детские фотографии, часто вспоминала какие-то моменты из своего детства. А ещё рассматривала фото старых книг в инстаграме, тех, что были у меня в детстве - это для меня оказалось самой действенной практикой! Т.к. я любила читать с раннего возраста, то я, глядя на эти фото, сразу переносилась чувствами и ощущениями в это состояние.
Дополнительные задания на самоконтроле: 1.
Я - Королева. Взяла для проработки эту ипостась, сейчас для меня это самое необходимое, т.к. я постоянно дома и мне необходимо ощущать статус уважаемой личности. А это можно получать не только извне, но и давать себе самой в практиках, тем самым взращивая в себе чувство внутреннего достоинства, уверенность. В начале класса я взяла самые стандартные пункты: пересмотрела свой гардероб, следила за осанкой, представляла себя во дворце, а так же такие пункты, как
* спокойствие в любой ситуации - старалась проявлять осознанность,
* не обижаться, а делать выводы - это тоже я начала постепенно осваивать,
* снисходительность к ошибкам, своим в том числе – работала над этим,
* концентрироваться на себе или своих целях - этот пункт очень удачно пришелся к началу открытия моего проекта по созданию наборов творческих материалов для ведения блокнотов и мейл-арта, всё это вместе повышало
* ощущение своей ценности и значимости и
* ощущение себя неповторимой и уникальной рождалось вкупе этих всех составляющих, ведь я действительно позволила себе заняться делом своей мечты.
Ближе к середине класса я поняла, ощутила даже, что эти пункты уже автоматически соблюдаются мной и захотела углубить практику Королевы. Я почитала темку об этой ипостаси, и нашла в ней своё, то, к чему почувствовала расположение, тягу, потенциал и желание владеть определенными качествами. Я взяла сразу всё, чего, как я думала мне не хватает, а в ходе нескольких недель (я ведь прорабатывала, напомню, все задания почти каждый день) я уже составила свой образ, здесь пример из одного отчета:
* сдержанность эмоций – да, проявляю в нужном месте в нужное время.
* спокойствие в любой ситуации – постоянно помню об этом пункте, и часто удается сохранять спокойствие
* выстраивать отношения, в которых есть баланс «даю-беру» – делаю шаги по возвращению уже наработанного уровня.
* чёткие и реальные цели (чуть-выше горизонта) и уверенность в их реализации - занимаюсь планированием и претворением планов в жизнь
* благодарить Мир за все ресурсы, которые достались мне без усилий - да, благодарю.
* контроль речи (отсутствие жалоб, сплетен, осуждения, критики) – да, получается
* вопрос себе «что я могу/готова для этого сделать?» – да, полезное занятие, сразу перенаправляешь свои эмоции в конструктивное русло
* проявлять щедрость – да, проявила щедрость
* создавать репутацию и мнение о своем мужчине – стараюсь.
* контроль речи (отсутствие жалоб, сплетен, осуждения, критики) – решила поставить таймер на мессенджеры, чтобы не зависать в них, отвечая на чужие смс ни о чём, из рода покритиковать, и чтобы самой не испытывать соблазн что-то написать, пожаловаться. Не зависаю в переписках, смс, которые направлены на осуждение и критику других, а сразу перестаю участвовать в переписке, даже из уважения к собеседнику (раньше мне было стыдно прекратить неприятный мне разговор).
* вопрос себе «что я могу/готова для этого сделать?» - это вопрос изобретательности и гибкости для меня! И это в тот момент, когда эмоции слишком сильны или чье-то влияние на меня проявляется (если я вижу чью-то внутреннюю силу или обеспеченность в плане составляющих жизни, а не только в плане материальном), и я сразу ощущаю сильное эмоциональное зацикливание на этом, то лучше размышлять о том, как я могу для себя этого достичь и нужно ли мне это вообще. Или наоборот, когда что-то сильно не нравится в окружении – «что я могу сделать»?
* проявлять щедрость – тоже важный для меня пункт, поскольку я после негативных моментов в прошлом словно стала бояться, что мне не хватит любви, а отсюда это распространилось и на материальное. Но мне ещё кажется, что щедрость это не только дать кому-то книгу, деньги или что то ещё, а и тот самый пункт «проявление снисходительности к другим»!
* записывать свои инсайты в течении дня.
* создавать репутацию и мнение о своем мужчине – тут у меня одни задатки пока, а т.к. это важный пункт, то хотя бы буду для начала сама думать в этом направлении, ведь известно, что мысли управляют нами!
И после более углубленного прохождения ипостаси я ощутила силу.
2.
Шар. Тоже решила взять это задание, в качестве проверки своих ежедневных ощущений, энергетических состояний. В основном делала как благодарность, с чувством благодарности внутри, и как поддержку.
3.
Перед зеркалом созерцание и принятие себя я делала и СЖБТК и "Я люблю тебя", танцевала перед зеркалом. И в этом классе задание давалось легче, чем в предыдущих. Оно получалось само собой, может быть потому что я выбрала для самоконтроля практику Улыбка.
4.
Улыбка я так рада, что взяла это задание! Это, чего мне не хватало. Сначала я постоянно забывала улыбаться. Но когда мне попалось видео про состояние женщины, касающееся легкости и улыбки, я поняла, что вот он - мой ключик. Мне необходимо помнить о легкости, а пропаганда просто улыбки-веселья меня скорее больше раздражала, ведь я девушка серьезная. Я начала улыбаться часто, одна, наедине с собой, просто прислушиваясь к своему состоянию.
5.
Уборка (15 минут) здесь всё было хорошо, вскоре задание стало привычным. Благодаря 15-минуткам я разобрала много вещей.
В-любовь Бога – я читала молитвы дома, а так же перед трапезами произносили "Отче наш" всей семьей.
С-любовь старших – здесь у меня общение с сестрой, которая намного старше, и с тетей, сестрой моей мамы.
D-дружба – дружбы было много! И поддержка друг друга с подругой, и комментарии друг другу в творческих блогах, участие в марафонах блокнотных, и игры с детьми.
Е-единомышленники – так здорово иметь единомышленников в творческом самовыражении! Общаюсь с девочками в соц сетях, чье творчество мне очень близко, обсуждаем идеи и претворяем их в жизнь.
F - всякая-всячина: – я рада, что решила расписывать свои радости по категориям, сразу было видно где у меня и что преобладает. Я смотрела фильмы и даже вновь начала читать книги! Я поддерживаю других людей, которые обращаются ко мне с вопросами в директ насчет заполнения блокнотов, это такое счастье- давать им ответы, помогать понять что-то . А главное понять, что не нужны для творчества никакие правила! Зимой я словно начала новый этап в творчестве - я осуществила свою задумку с наборами творческих материалов. А ещё, в апреле я решилась и правела совместно с другой девочкой марафон по заполнению блокнотов, поддерживала комментариями творчество участниц нашего блокнотного фестиваля. Семейные радости, их много. Даже когда записываешь в отчет приготовление еды для домашних и уборку - словно наделяешь их действительно волшебством!
Забота о себе тоже заиграла новыми красками - здесь есть ещё к чему стремиться, маленькими шажками я ввожу привычки по уходу за собой. Начала вновь заниматься растяжкой, использовать йога-колесо для занятий. Заказала массажный коврик с колючками. Культивировала позитивное мышление, принятие мужа таким, какой он есть, лояльность к дочке-подростку. Есть много вещей, которые хотелось бы улучшить, но приходит понимание-радость, что есть к чему стремиться.
Я много прислушивалась к себе, своим ощущениям и чувствам, желаниям. И это оказалось таким важным для меня. Это и есть принятие себя. Словно даешь себе фору, право на чувства, следишь за сменой реакций, вместо того, чтобы ругать себя... или других, сожалея о ситуации. Поняла, что не нужно сожалеть о ситуации, мол не идеально всё, или неправильно, или обидно... А опираться на ситуацию следует, сила всегда в самой ситуации, в том, какая она и есть сейчас.
Я не считаю 9 класс легким из-за простоты заданий. Наоборот, по-моему, это и есть настоящий рубеж и экватор в обучении, когда все усвоенные практики либо начинают работать на тебя и без отчетности, либо нужно "учиться".
Благодарю за возвращение в ШЖС!
Прошу перевести меня в 10 класс.