Доброго дня, очаровательные девочки!! Вот и мой...
Итоговый отчет за 3 класс.Я училась в 3 классе 4 месяца, и это успех: в первый раз проходила программу полгода. За это время в моей жизни случилось много чудес и разных достижений, чему я несказанно рада!!
Разовые заданияhttps://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=147.msg1868908#msg1868908УС – они стали частью жизни, и я пишу их не только в отчётные дни (хотя всё же нерегулярно). Уже не жду от них каждодневных инсайтов, но многое как-то органично выстраивается за эти мгновения. УСы стали быстрее, среднее время – 19-20 минут.
АБ – эта долгая дорога, и я ещё только в начале пути. Если раньше я писала АБ подряд, то теперь стала перескакивать с периода на период, а потом снова возвращаться назад. Связано это с внутренними ресурсами, с количеством ЛЭ и просто с настроем на то или иное воспоминание.
Когда сил много и потенциал большой, я убегаю вперед и прописываю наиболее болезненные эпизоды. Когда же устаю от эмоциональных потрясений, возвращаюсь назад и описываю более спокойные фрагменты жизни. Потом снова начинаю «скучать» под этим «колпаком благополучия», и снова заглядываю вперёд.
В настоящий момент полностью прописан период раннего детства и детского сада, очень многое из начальной школы, большие пласты из 5-9 класса и совсем немного из студенчества. В 10-11 класс пока не заглядывала.
Чаще всего пишу по 1-2 страницы в школьной тетради в каждую клетку.
ДП – здесь тоже появились изменения. В стандартный набор «ажуры + фиги по забывчивости» добавилось некоторое количество фиг с маком. Фиги эти связаны со значимыми для меня ситуациями, и слушаться здесь я не хочу. Но палку не перегибаю и непослушание своё не выпячиваю. Например, мужу не нравится, когда я смотрю лекции Нарушевича и прочих ведических гуру, он не принимает факт регулярных пожертвований или моё увлечение нумерологией. Но я знаю, что изменения здесь возможны, хотя это и не быстрый процесс.
Так было, например, лет 5 назад, когда я первый раз училась в ШЖС или когда первый раз озвучила мысль о семейном образовании. Он был против: я ушла из ШЖС на время и старшая дочка до этого года училась в обычном порядке, в школе (хотя ей это и непросто даётся). Но время от времени я возвращаюсь к этим вопросам, объясняю, почему это важно для меня (или для семьи), привожу примеры и факты – и его мнение меняется: медленно, но успешно. Уверена, возможно такое и здесь.
Осанка – Задание очень нравится, но для него нужна осознанность. За 3 класс полностью отказалась от посадки «нога на ногу», слежу за своей спиной стоя и сидя, иногда делаю упражнения для укрепления мышц или стойку у стенки. Наибольшая сложность заключается в развороте плеч и в «умении смотреть на мир грудью». И еще хотелось бы найти естественные и красивые позы для положения стоя, главная проблема здесь – куда деть руки!!
Улыбка – мне всегда казалось, что я очень улыбчивый человек. И это действительно так, когда у меня хорошее настроение или во время общения с интересным человеком. Но в будничной суете все меняется. Просмотрев множество фото, сделанных в режиме нон-стоп, я заметила, что очень часто у меня хмурое или просто слишком сосредоточенное выражение лица. Это некрасиво. Поэтому теперь стараюсь практиковать улыбку Моны Лизы - всматриваюсь в отражения зеркал и витрин, наблюдаю за собой… Пока не очень довольна результатом, потому что либо переигрываю и выглядит это неестественно, либо «ухожу в себя», зацепив на лицо маску озабоченности. Но дорогу осилит идущий!!
Контроль речи – это, наверное, самое провальное задание класса. Тут так много надо менять! Дикция и слова-паразиты, конструкции предложений и «нытьё», умение выслушивать мужа и не обсуждать кого бы то ни было…
• Слова-паразиты пока только отслеживаю – перехватить не получается.
• Дикцию поправляю, но чаще всего тоже задним умом. Наговаривала скороговорки, но вскоре поняла, что мои «ничё» вместо «ничего» они не выправляют.
• С конструкциями предложений пока не работала – в планах было рассказывать сказки или просто какие-то рассуждения, записывать это на диктофон, а после проанализировать и понять, в чем причина беспорядочности речи (наверное, всё-таки в беспорядочности мыслей, но как с этим бороться пока не знаю).
• «Нытья» гораздо меньше, но всё же иногда проскакивает. Осознавая это, закрываю рот и иду срочно делать что-то новое для пополнения ЛЭ.
• Выслушивать мужа – тут есть успехи и неуспехи. Если мы разговариваем тет-а-тет, то выслушивать мне его удается легко, а вот если общаемся с кем-то – гораздо сложнее не вставлять свои «пять копеек». Но опять же я заметила, если буду молчать, то слова мне просто никогда не дадут. Золотой середины пока не нашла.
• Обсуждать кого бы то ни было – очень тяжело, когда такой разговор заводит муж. Я обычно подхватываю и тоже начинаю подливать масла в огонь. Если же это происходит мысленно, в моей голове, тогда легче отогнать негатив пожеланиями всем счастья.
Шар. Задание сложное, но интересное. Катить шар перед собой, пускать его в движении у меня не получается. Только стоя и желательно закрыв глаза. На физическом уровне шар ощущаю тремя разными способами. Первый вариант: «шар» формируется где-то в районе груди и выходит оттуда. Обычно имеет форму шара, разноцветных лент, букетов цветов или каких-то подарочков… Как правило, такой шар формируется для близкого человека или посылается в какую-то организацию для благополучного решения вопроса. Второй вариант: «шар» выходит разноцветными или белыми волнами через плечи и голову. Обычно это волны благодарности, и они отправляются вверх во Вселенную. Третий вариант: «шар» формируется в ладонях перед собой (порой в эти мгновения ощущаю тепло в руках). Обычно бесформенный, как объятие или сгусток энергии, которым я могу зажигать солнца в комнатах, «проращивать» крылья на футболках мужа или посылать спиральные радужные волны (например, на растения в огороде или в блюда для любимых).
Особенно сложно запускать первый шар, собирать энергию, концентрироваться – именно поэтому пускать в движении шар не могу. Пускать второй-третий шар легче, но «светить» так могу обычно не более 5 минут. Самый простой вариант – пускать шар во время молитвы.
Повышение ЛЭ
При кажущейся легкости это задание для меня очень сложное. Зато оно подарило мне наибольшее количество чудес за 3 класс.
Забота о себе.Пунктик неоднозначный для меня: иногда совсем провальный, иногда разнообразный и очень радостный. Кроме масочек, кремов, самомассажа и аромомасел, в мою жизнь добавились практически каждодневная укладка и платьишки (хорошо, что лето!), красивые тарелочки на столе и моменты замедления, когда можно просто сидеть и гладить кошку… И эти мелочи очень создают настроение!!
Внутренний мир.В этом пунктике есть и новенькое, и старое, особо любимое и мощное, и более лёгкое свежее (для разнообразия). Побыть в уединении – это моё всё, очень важное и актуальное всегда!! Люблю также петь позитивочки, любоваться природой, почитать что-нибудь для души (сейчас, например, Достоевского «Братья Карамазовы») или посмотреть фильм (тот самый, который хочу именно Я), люблю мечтать, получать комплименты от мужа, благодарить Вселенную и любимого… Главным достижением класса также стала практика поклонов для мамы мужа на 40 дней – раньше мне такие длительные опыты не удавались (срывалась всегда, не доделав до конца). После практики я стала лучше понимать и принимать маму любимого… А теперь вот читаю акафист святителю Николаю за мужа, но это пока в процессе, поэтому о результатах говорить рано.
Активное времяпрепровождение.Ставила план на класс – освоить комплекс йоги «Сурья Намаскар». Это получилось на отлично: лето способствовало тому, чтоб делать «Приветствие солнцу» утром на свежем воздухе под соснами. Это очень вдохновляюще!
Но случилось еще одно чудо: где-то в середине класса муж предложил купить велосипед. Вначале только для него, потому что я не умела на нем кататься. Через неделю после покупки мы решили купить велосипед и для меня – а через неделю я уже каталась… Это полный восторг, потому что освоить вело я хотела с детства, и только сейчас получилось!! Причем и прогресс был значительный – буквально вчера я проехала почти 25 км вместе с мужем по разным дорогам области!! Ура!!
Забота о других.В этом пунктике новинок почти нет. Преобладает забота о муже – например, традиционный массаж стоп перед сном. Забота о дочках очень разнообразна: мы делаем вместе «уроки», я учу их разным штукам, например, кататься на велосипеде, готовить домашнюю сгущёнку, экологично выражать эмоции, ещё покупаю книжки, которые их привлекают или просто выслушиваю, когда надо выговориться или спросить совета. Также забочусь о домашних питомцах и растениях. Иногда я делаю пожертвования, порой отдаю вещи девочек, из которых они выросли, или курирую в ШЖС.
Взаимоотношения.В этом пунктике тоже почти без новинок, но все способы мне очень нравятся и наполняют активно. Главное – это время с семьёй. У нас с дочками есть традиция – я читаю им книжки перед сном. А ещё мы любим смотреть интересные фильмы и играть в настольные игры. Этим летом муж разнообразил наш досуг: мы ходили на рыбалку, устраивали улиточные бега и часто посещали «обсерваторию на открытом воздухе»: наблюдали за звёздами и спутниками, разучивали созвездия, находили галактику, загадывали желания под метеоритный дождь.
Кроме этого, я поддерживаю отношения с мамой и сестрой, общаюсь с подругами и друзьями семьи, хожу в гости или принимаю гостей.
Творчество.Это направление тоже расширилось – получилось ввести несколько новых способов поднятия ЛЭ. Кроме вышивки крестиком, я начала играть на гитаре (редко, но всё же), выпустила один номер семейной летней газеты и начала обдумывать две книжки сказок, которые дочки сейчас сочиняют, написала вдохновляющую песенку для себя, раскрашивала детские раскраски, немного фотографировала и снимала, чуть-чуть пела и танцевала, а ещё вместе с детьми и соседями мы поставили спектакль «Золушка». Вот как-то так…
Самообучение.Здесь всего понемножку… Была бытовая «учеба»: как рассадить ирисы, как замариновать помидоры, для чего нужен чистотел и где лучше всего растет иссоп. Было саморазвитие с творческим подходом: таблицы Шульте, кубики Никитиных, верёвочная игра «Колыбель для кошки»… Были лекции Нарушевича, инфа за «старый» 3 класс и материалы по Шару и Улыбке, был «новый» 2 класс и тесты на языки любви. Было глубокое погружение в нумерологию и открытия о собственной жизни. Был интерес к российской истории, к географии мира и краеведению (я активно исследую новую для меня Курскую область на предмет интересных достопримечательностей и маршрутов). Новых планов ещё больше, но и эти «бросать» не хочу!!
Планирование, домашние дела. Из давно забытого было «вытащено» планирование дел и 15-минутная работа в зоне по системе флай-леди. Конец лета подарил возможность ощутить себя белочкой-хлопотушкой или ёжиком, который делает запасы на зиму: я сушила яблочки, закрывала лечо, кабачковую икру и помидорки, собирала травы для чаёв… С дочками мы готовили разные блюда, а самые удачные рецепты я записывала в семейную кулинарную книгу.