Здравствуйте, очаровательные девчулечки! Вот и подошло к концу мое почти четырехмесячное путешествие по восьмому класс у. Для меня он оказался самым тяжелым классом, но не менее интересным и захватывающим. Жаль какао себе не приготовила, но звучание музыки в исполнении любимой группы тоже создаст нужную атмосферу для подведения итогов. Итак
Итоговый отчет за 8 класс Структура конфликта:
мама- скрытый, пассивный и пассивно-агрессивный конфликт. Во время прослушивания лекции перед моим мысленным взором сразу встала мама. Отношения очень нелегкие у нас. Определить какой конфликт у нас труда не составило. У меня зародилась надежда разобраться и устранить напряжение, но вместе с тем испытывала страх – не станет ли еще хуже. Хуже не стало. Стало намного спокойнее. Я осознала, что у нас с ней своеобразных треугольничек ЖАС и сейчас я уже спокойно выхожу из конфликта, когда он зарождается, и мы опять же спокойно может все обсудить. Даже, если не приходим к единому мнению ни какого-либо осадка, ни претензий не остается.
коллега - скрытый, пассивно-агрессивный. Коллега, с которой я никак не могла наладить отношения. Я написала уже не одну ГП, работала с психологом на эту тему, но меня не отпускало ощущение скрытой вражды и конкуренции. Ой, тут очень было все так интересно! Благодаря теме класса мое отношение поменялось к коллеге радикально. Я перестала стараться быть для нее хорошей. И наши отношения сразу поменялись. Знаете, было ощущение, что я порвала какие-то ниточки, которые нас эмоционально связывали. И ей было плохо. Я видела, как ей какое-то время было некомфортно. И я понимала почему. И просто наблюдала. И вот в тот момент, когда я почувствовала , что я свободна, что я обрела какую-то внутреннюю силу и твердость, она стала совсем другой. Сейчас я полностью свободна от ее эмоционального состояния, от ее реплик, от ее вражды. Потому что этого просто нет. Мы спокойно общаемся. И ее реакция на мои замечания по работе стали совершенно адекватными. Я их правильно произношу. И четко слежу за тем, чтобы мои границы не нарушались.
сын – открытый, ассертивный . Ему 15 лет, непростой период взросления, как для него, так и для меня, и мы оба сейчас учимся грамотно конфликтовать – не доводить ситуацию до точки кипения, спокойно обсуждать варианты решения проблемы. Ох, тут еще работать и работать, конечно. В самом начале лета сынуля окунул меня в такую непростую ситуацию, что я думала даже о том, что нам никогда с ним не прийти к взаимопониманию, потому что я была жутко рассержена, напугана и взволнована. Но ЯС, ЯЛ, все почерпанные мною знания из прочитанных книг по теме отношений с подростками (спасибо Сатье Дас за его Нескучную психологию), поддержка подруги и помощь психолога, помогли вырулить и мне, и ему. Сейчас, слава Богу, все идет своим чередом. И наши с ним отношения вышли на новый уровень.
Конфликтогены:
В разборе конфликтогенов как будто себя со стороны увидела. И, о ужас ужаснейший, я даже не думала, что я вот такая вот!
Поучающая интонация - конечно, куда ж без нее-то, я же лучше знаю. И вот в первые же дни передо мной "встала" моя свекровь. И я вспомнила, как меня передергивало каждый раз, когда меня пытались учить. Она, конечно, хотела как лучше. Но вот меня прямо, как холодной водой окатили. Поучать совсем расхотелось. Тон, по крайней мере, сменить захотелось точно. Что и было сделано.
Осуждение чьих-то действий, сплетни, обвинения – ох уж эти сплетни то…Я четко поняла, что такое сплетни и осуждение кого-то оказавшись на территории монастыря. Там так все прозрачно! Я каждый день удивлялась, что как это мы не видим всего этого в себе находясь в миру! И после поездки я очень четко отлавливаю себя на этом.
Обвинение кого-то в ошибках по отношению ко мне – и это тоже было. И еще немного есть, но сейчас я могу сказать, что научилась не обвинять, а выстраивать свои границы, и понимать почему человек поступил в отношении меня именно так, как поступил. Это вот прям моя параллельная тема вдруг оказалась с конфликтологией.
Молчание – молчала. Много молчала. Пока психолог не сказала мне, что это ничего не решает. Молчанием ничего не решишь. И вуаля! Я смогла произнести ЯС своей начальнице, меня услышали, меня поняли, ко мне прислушались. И приняли во внимание мою позицию. И даже попросили совета. Я прям мурррчала и была горда собой.
Провокатор (когда заставляешь кого-то оправдываться) – ох, это я тоже умела. И умею. Особенно в отношении сына. Есть над чем работать.
Разговор на «опасные» темы, где велика вероятность разойтись во мнениях и вызвать спор, а также на темы, заведомо неприятные собеседнику, «больные» собеседнику темы – научилась так не делать. Если человек захочет поговорить, он придет и поговорит. И нечего лезть. Как-то так.
И Придирки , и Упрёки – все было. С сыном себя просто ловила на этом постоянно в начале класса. И ругала себя. Сейчас научилась экологично высказывать свое мнение ему и несогласие с ним. Живем дружно.
Обидчивость (обидные сравнения, прозвища) – вот это нет. Потому что сама в детстве натерпелась этого (мне кажется, я эти слова уже где-то писала...). Самое оскорбительное, что от меня могут услышать дети – блин, ну ты чего в самом деле!
Едкие замечания – ох, было. Особенно по работе. Ну я же вся такая из себя умная, я-то ведь никогда не ошибаюсь, ага. К концу класса я научилась спокойно сообщать об ошибках и необходимости их исправить. Самой стало легче намного. Перестала в некоторых ситуациях чувствовать себя стервой. Я ведь вообще-то милая, очаровательная и лучезарная.
Я-сообщение Вот сперва они мне сложнее ГП показались. Вот правда. А потом…Как же хорошо то после них! Особенно если ты их произносишь вслух и видишь растерянное лицо собеседника. Что-то типа того – а где упреки, придирки, гнев, повышенный голос и все прочее?! Так с сыном было и коллегой. В очередной раз была горда собой. С мамой так и не получилось у меня. Ни одно ЯС я не смогла произнести вслух, хотя и не много их было.
Мама (произнести не смогла) – Я чувствую недовольство, когда происходит трата денег больше той, суммы, которую мы обговаривали, потому что во мне растет паника, что денег до заработной платы не хватит. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, постарайся не тратить больше того, о чем мы договариваемся.
Сын (произнесла, глядя сыну в глаза, спокойно, без нажима. Сын в ответ меня обнял и пообещал, что будет более внимательным к моим звонкам) – Я чувствую беспокойство, когда нет ответа на мой звонок, потому что я начинаю беспокоиться, что что-то случилось. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз постарайся отвечать на мои звонки.
Подруга - Я чувствую раздражение, когда не сообщают об изменении в договоренностях, потому что для меня это проявление неуважения ко мне. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, сообщай мне заранее о том, что планы изменились.
Маме - Я чувствую панику и гнев, когда на меня пытаются давить, потому что для меня это является принуждением и нарушением моей воли. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, будь помягче со мной в разговоре.
Маме (про себя) - Я чувствую гнев, когда на мою дочь повышают голос, потому что для меня это равносильно тому, что ее обижают. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, прояви к ней терпение.
Сыну (сказала, глядя ему в глаза) – Я чувствую обиду, когда со мной разговаривают таким тоном, потому что уверена, что ничем не заслужила его. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, смягчи свою интонацию.
Сыну (сказала) – Я чувствую неприязнь, когда посторонние заходят в другие комнаты в нашей квартире, потому что для меня это нарушение личного пространства семьи. Поэтому, пожалуйста, объясни друзьям правила поведения в этом доме.
Коллеге (не сказала) – Я чувствую возмущение, когда коллеги, не работающие с нами в одном кабинете, узнают о том, что у нас происходит, потому что для меня это нарушение конфиденциальности. Поэтому, пожалуйста, не рассказывай другим, что происходит в стенах нашего кабинета.
Коллеге (не сказала) – Я чувствую обиду и уязвленность, когда кидают документы мне на стол, потому что это оскорбляет меня. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз просто положи их или отдай мне в руки.
Бывшему мужу (надиктовала на диктофон) – Я чувствую испуг и оцепенение, когда на меня кричат, потому что это ошеломляет и унижает меня. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз не повышай голос в разговоре со мной.
Сыну – Я чувствую тревогу, когда сидят у открытого окна во время холодной погоды, потому что это может привести к заболеванию. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь внимателен к своему здоровью.
Подруге – Я чувствую печаль, когда не отвечают на мои сообщения, потому что это равносильно для меня игнорированию. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз ответь на мое сообщение.
Коллеге – Я чувствую раздражение, когда не выполняются обязанности, потому что это может привести сбою в рабочем процессе. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз прояви ответственность к работе.
Коллеге – Я чувствую раздражение, когда вовремя не возвращаются с обеда, потому что сокращает время моего обеда. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз постарайся прийти вовремя.
Сын – Я чувствую возмущение, когда узнаю, что мне сказали неправду, потому что это приводит к снижению доверия. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз постарайся говорить правду.
Мама и сын (моей маме нелегко общаться с подростком-внуком, частенько возникают ссоры из-за его интонации в общении с ней) – Я чувствую досаду, когда близкие мне люди не могут найти общий язык, потому что это может привести к отчужденности. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз постарайтесь проявить терпение и понимание к друг другу.
Мама и сын (моей маме нелегко общаться с подростком-внуком, частенько возникают ссоры из-за его интонации в общении с ней) – Я чувствую сожаление, когда утро начинается с конфликта, потому что это часто задает настроение на весь день. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз давайте начинать утро с позитивной нотки.
Коллега (коллега пригласила всю нашу бухгалтерию в гости)– Я чувствую грусть, когда меня оставляют надолго одну, потому что кажется, что про меня забыли. Поэтому, пожалуйста, в следующий раз не оставляйте меня надолго одну.
Подруга – Я чувствую горечь, когда личную информацию передают через третьих лиц, потому что это оскорбительно для меня. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, скажи предназначенное лично мне.
Коллега – Я чувствую досаду, когда замечания по работе воспринимают, как личное оскорбление, потому что это мешает работе. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, давай адекватно воспринимать слова друг друга.
Подруга – Я чувствую обиду, когда слышу высказывания о недостатках в воспитании моих детей , потому что считаю это неприемлемым. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, выскажи свое мнение в более мягкой форме .
Коллега – Я чувствую сожаление, когда в моих словах ищут скрытый подтекст, потому что это может привести к конфликту. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, давай доверять словам друг друга.
Коллега – Я чувствую раздражение, когда меня перебивают, потому что сбиваюсь с мысли. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, давай давать друг другу возможность договорить до конца.
Бывший муж – Я чувствую досаду и раздражение, когда не выполняют данное обещание, потому что рассчитываю на помощь. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, сдержи свое слово.
Коллега – Я чувствую обиду, когда о несогласии с моими действиями меня информируют через руководство, потому что считаю это некорректным по отношению к себе. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, давай поговорим об этом тет-а-тет.
Начальница – Я чувствую страх, когда избегают ответа на вопрос об оплате дополнительного объема работы, потому что мне хочется избежать повторения ситуации. Поэтому, пожалуйста, обсуди этот вопрос со мной до вменения дополнительных обязанностей.
Сын – Я чувствую досаду, когда невнимательно слушают мою просьбу о помощи, потому что для меня это проявление неуважения. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, отнесись к моей просьбе с уважением.
Бывший муж – Я чувствую раздражение, когда не получаю точной информации о времени встречи, потому что не могу строить свои планы. Поэтому в следующий раз, пожалуйста, сообщи точное время, когда сможешь встретиться.
Начальница – Я чувствую возмущение, когда на меня перекладывают выполнение чужих обязанностей, потому что считаю это несправедливым по отношению к себе. Поэтому, пожалуйста, позвольте мне выполнять работу в рамках моих обязанностей.
Коллега – Я чувствую раздражение, когда во время разговора ко мне поворачиваются спиной, потому что мне кажется это неуважительным по отношению к собеседнику. Поэтому, пожалуйста, давай будем с уважением относится к друг другу во время разговора.
Коллега – Я чувствую досаду, когда становлюсь объектом слива негативных эмоций, не имеющих ко мне отношения, потому что считаю это неэкологичным по отношению к себе. Поэтому, пожалуйста, давай будем корректны о отношению к друг другу.
Коллега – Я чувствую неприязнь, когда мне предлагают следовать чужому представлению о моем внешнем виде, потому что я сама имею право выбирать как мне выглядеть. Поэтому, пожалуйста, давай будем уважать личные границы друг друга.
Подруга – Я чувствую досаду, когда в отношениях появляется скрытность, потому что это ведет к отчуждению. Поэтому, пожалуйста, давай будем искренны по отношению к друг другу.
Руководитель – Я чувствую досаду, когда в длящемся несколько дней обсуждении постоянно меняют свое решение, потому что это ведет к непониманию способа разрешения ситуации. Поэтому, пожалуйста, давай разработаем единую стратегию и будем придерживаться ее.
ОС без запроса (когда меня никто не спрашивал, но я высказалась) – стараюсь не практиковать. Как-то приучила себя оставлять свое мнение при себе, коли меня не спрашивают. Не всегда получается сдержаться. А так, сижу и себе говорю – не лезь, тебя не спрашивают! Помогает.
ОС по запросу (когда меня прямо спрашивают: "что ты об этом думаешь?") – ой, это всегда пожалуйста! Но очень экологично, сообщаю свое мнение и все. Никаких дальнейших советов. Если, конечно, не попросят.
Положительная ОС (благодарности и похвала) – это я люблю! Хвалить, благодарить – это же такую благодать даришь! И эту благодать в себе чувствуешь!
Извинения – никаких сложностей. Совсем. Если понимаю, что не права – извиняюсь.
Диктофон – наговаривала ЯС. Был шок при первых ЯС. От интонации. И вот опять же – ну я же такая вся из себя замечательная! Ну что с голосом то! Как будто вот вообще не я произношу. По тексту – я ОК, ты ОК. А по интонации совсем все не ОК. Но буквально со второй половины класса стало все так волшебно звучать! Какая же замечательная тема – конфликтология! Правда, правда!
УС, благодарности, хвалилки – эти задания уже как неотъемлемая часть дня. УСы пишутся легко, радуют своим очищающим эффектом и стабильной выдачей инсайтов. Благодарности пишу, и состояние чуда всегда присутствует. С хвалилками труднее. Как-то не пошло с ними в этом классе. И подружиться, чтобы душа в душу, не получилось. То пишутся легко, то ни одного слова не могу написать. Пишу потому что надо, никакого удовольствия не получала, увы. Видимо что-то очередное в себе принять не могу.
ВД – это я люблю. Каждый день перед сном пишу о прожитом дне, свои переживания, мысли, планы, эмоции. Такие, знаете, вечерние страницы. Я балдею от этого задания.
ГП, АИ: 10/71
Тяжело шли в этом классе. Очень. И связано это было не только с прошлыми ситуациями, но и с событиями, которые происходили во время учебы. Писала ГП себе, чтобы принять и пройти ситуацию с поступком сына. И просто болела потом. Потому что энергии в организме просто не было. Все способы повышения ЛЭ уходили на то, чтобы продержать на работе. А потом просто «батарейка» садилась. Написала ГП папе. Очередной мой шажочек к освобождению от обиды. И света во мне становится все больше и больше. Я написала две ГП на очень для меня больную тему – смерть брата. Я наконец-то отпустила его. И простила маму. По ощущениям я огромную глыбу из себя убрала. И дышать стало гораздо легче. Первые дни после ГП все болело, ныло. Но все зарубцевалось и жизнь продолжается. Неожиданно для себя поняла, что отдалились с лучшей подругой. И, так же неожиданно, поняла, что где-то глубоко внутри уже давно во мне жило понимание, что отдаление происходит. Наверно признавать этого не хотела. Больно было очень. И проработка с психологом этой ситуации была болезненной. Но и исцеляющей. Сейчас мы общаемся, но как приятельницы. И, кстати, я на себе ощутила правило – когда кто-то уходит, приходит кто-то другой. Я даже не заметила, как в моем окружении появились люди, с которыми я общаюсь практически каждый день и от которых получаю мощный заряд любви, поддержки, тепла и понимания. Ну и так же я снова динамлю тему отношений с бывшим мужем. Даже не знала, что умею так искусно избегать того, что уже просто невозможно игнорировать – пора, пора, пришла пора прорабатывать эту тему.
Возвращение потерянного – 10/25
Мне нравится задание. Не всегда делала по итогам ГП, иногда просто делала на какую-то ситуацию. Эффект чувствую в обоих случаях.
Повышение ЛЭ с делением по витаминам любви:
B - любовь Бога: молитва, лампадка, чтение Евангелия. Произошла волшебная поездка в Дивеево. Исцеляющая, вдохновляющая, с первой исповедью, со слезами и состоянием только здесь и сейчас, с помощью в работе монастыря, со знакомством с удивительными людьми. Наконец-то обустроила в своей комнате иконостас. Не передам даже словами, как мне теперь хорошо. Купила Псалтырь. Правда, к чтению так и не приступила. Из Дивеево привезла удивительную книгу про житие Серафима Саровского, читаю каждый день. Бог со мной, Бог во мне, Бог любит меня.
С - наставница (мой психолог): без нее я бы не осилила всю работу в школе. Когда происходит откат или стопор, она находит всего одно слово, и я уже двигаюсь дальше. И когда я сомневалась в своем решении пройти марафон по исцелению своей ВД, она снова-таки произнесла нужное слово, и я начала марафон. Благодарю Бога за такого человека в моей жизни!
D - дружба, игры: встречи с подругами, кафе, прогулки, совместные поездки на озера, походы в кино, общение по телефону, по вайберу, совместная поддержка, смех, взаимопомощь. Игры с дочуней в кукольный домик, игры в прятки, прогулки, чтение Библии, поделки. Это ресурс. Огромный ресурс. Иногда хватает буквально предложения в вайбере от подруг, и ты уже чувствуешь крылья за спиной и уверенность в том, что все хорошо. Дочуня моя солнышко, моя солнечная батарея, которая заряжает меня энергией, любовью, теплом и ощущением необходимости присутствия в этом мире.
E - общение с единомышленниками: Это Ника. Ученица ШЖС. Общение, с которой началось год назад с моего курирования в ее классе. Мы общаемся практически каждый день в вайбере, либо списываемся, либо созваниваемся. Это волшебный челочек! И я благодарна Богу за встречу с ней!
Ника, звездочка моя! Уже год, как мы общаемся вне этой волшебной школы. Как много ты мне дала, как многому ты меня научила и учишь. Твоя поддержка бесценна, милая! И я знаю, что ты чувствуешь тоже самое по отношению ко мне. И как мне жаль, что наша совместная поездка в Грузию не состоялась!
А еще это была поездка на Йога-девичник. Необыкновенная поездка! С йогой, купанием в озере и бане, метафорическими картами, и общением, общением с удивительными и такими похожими на нас девочками! Для меня такая поездка была впервые, и я безгранично благодарна Богу за нее.
F - всякая всячина: Тут как-то все уже привычно. Прогулки, уборки дома, перестановки, планы, уход за собой, чтение книг, музыка. Наконец-то я вернула в свою жизнь регулярную физическую нагрузку. Йога. Так полюбилась мне! Три раза в неделю утром, и я порхаю так, как будто и проблем то никаких со здоровьем нет. Тренер просто волшебница! А еще я увлеклась плетением из газетных трубочек. И теперь каждый вечер отдаюсь этому занятию с превеликим удовольствием! Слушаю и слышу себя. Знаю, чем себя наполнить, чтобы чувствовать себя комфортно.
Пожертвование: пожертвование в церкви, отдавала вещи детей, молилась за подруг, курирование, помощь временем и вниманием.
Позитивочка -
Этот великолепный мир 15 минут каждый день. Пелось иногда грустненько. Но в целом позитивочка поддерживала и улыбала. Чувствовала себя маленькой озорной девчушкой, идущей по улице и напевающей песенку.
Шар: волшебные шарики сынуле, себе, дочуне. А еще каждое утро окутывала в шар кофейню. Ее открыли молодые ребята на остановке. Она такая маленькая, уютная, атмосферная. И так мне хочется, чтобы у них все получилось!
P.S. А еще хочется поделиться: Ну вот и написала. Как всегда, немало. Хочу сказать, что пока писала ощутила, что пишется этот итоговый совсем по-другому. Девочка выросла))) Девочка повзрослела)) Мне нравится то, какой я становлюсь. Очень нравится. Именно в этом классе я ощутила опору в себе. Твердый островок, на который я могу опереться. И я наконец-то нашла аватарку, которая отзывается во мне полностью! Я чувствую себя именно такой. Вот именно такой))
И я благодарна всем
очаровательным одноклассницам, которые поддерживали, хвалили, благодарили. Ваши слова, девочки, как исцеляющий бальзам!
Необыкновенная Агаточка, солнышко, благодарю за твою теплоту и поддержку!
Всем
наставницам огромная моя благодарность за напутствия, поддержку, помощь. За ваш труд низкий поклон, милые.
Бесценная Катерина-Стайл, благодарю тебя за помощь с ЯС!
Галочка, Феюшка, моя путеводная звездочка, как же мне тебя будет не хватать, милая! Теперь тебя нет в ведомости и как –то непривычно. Спасибо тебе за твою поддержку в самом начале моего школьного пути, спасибо тебе за твою теплоту и любовь, которая сопровождала меня от класса к классу. Ну и конечно, я надеюсь, что и дальше будет сопровождать. Люблю тебя, милая!
Девочки, как же здорово, что у нас есть такая волшебная возможность познать себя и изменить свою жизнь к лучшему!
Хочу идти дальше. Можно мне в девятый?