Итоговый отчёт за 5 класс.
Этот класс был тяжелым и долгим.
Но и стали заметны результаты. Я занимаюсь с осени и за этот период еще много чего произошло, но позитивные изменения однозначно есть. Поменялось поведение и реакция на многие вещи. (Предполагаю, что в наибольшей степени это ГП так действует) В любом случае могу сказать, что считаю это обучение полезным и важным, не смотря на некоторые отрицательные впечатления, которые тоже имеют место быть. По этому отчету может сложиться впечатление что у меня отрицательное отношение к происходящему, но это частные, хотя и сильные, впечатления к конкретным темам. Общее же впечатление у меня очень положительное. Я вижу сдвиги и они меня радуют.
Я очень благодарна автору проекта Лиане Димитрошкиной и всем, кто сделал/делает этот проект работоспособным.
Проверочные работы - 1,2
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=4478.msg1616623#msg1616623Проверочные работы - 3,4
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=4478.msg1619071#msg1619071УСы
В дни отчетов как правило стабильно, 3 страницы. В выходные не пишу. По моим ощущениям реально они бывают нужны не каждый день. Поэтому в плане динамики, наверное стала ощущать когда именно они нужны. В этом классе на УСы пошла отрицательная реакция. В основном тогда, когда их необходимо писать для отчетности (а не по потребности), и нет при этом ощущения нужности или полезности.
Хвалилки.
В какой то момент, почитав отчеты за 4й класс поняла, что у меня не было прогресса или регресса по этому заданию, потому что пишу в основном одно и то же, за исключением небольших вариаций связанных с текущим днем. После этого пробовала всячески вносить разнообразие. Но "костяк" все равно оставался одним и тем же. Иногда то, что писала в хвалилках совпадало с благодарностями. В целом тоже усилилось ощущение не актуальности для меня этого здания. Наверное из-за повоторений.
Благодарности.
В отличии от хвалилок это задание мне кажется важным и нужным. Хотя изо дня в день тоже значительная часть повторялась. В плане динамики, были попытки разнообразить это упражнение. К концу класса стала писать с бОльшими вариациями.
АБ - закончила, перешла на ВД. Впечатлений пока особых нет. Пишу и все.
ГП - по прежнему болезненная, интересная, полезная и важная практика. В сравнении с началом класса двойственное ощущение. Стало и легче и труднее. Легче, потому что уже не совсем новое задание, а труднее стало находить с чем поработать в ГП. Отметила, что когда не можешь выбрать тему для ГП она получается как-то хуже.
АИ - Очень не нравится писать АИ публично. Потому что прорабатываешь какие-то очень личные вещи. Кроме того, иногда в ГП затрагиваешь не только свое личное но и сокровенные вещи, касающихся других людей и их жизни. Ощущаю какой-то очень неприятной необходимость описывать это публично. Из-за этого пишу АИ публично очень сокращенно, в общих словах, с минимумом информации, чтобы трудно было понять о чем шла речь в моей проработке. Для меня АИ это новый взгляд на ситуацию, с иной точки зрения. Такой взгляд, который позволяет понять и простить/отпустить ситуацию. Не вижу необходимости свидетельствовать это, если изначально задача стоит написать правду. Может быть это связано с интроверсией, но мне не хочется наполнять свои АИ вниманием других людей. Наоборот я чувствую сильнейший дискомфорт при необходимости писать о своих личных проработках. И сильный дискомфорт при выкладывании их.
А еще, бывает, возникают ситуации, что, например, в ГП выясняется, что происходящее связано с какими-то личными проблемами другого человека. И возникают вопросы: "Что происходит, когда я описываю это в АИ, пусть и в завуалированной форме и это свидетельствуют другие? Не усиливают ли все эти свидетельства эти его деструктивные проявления или личные проблемы?"
Я так поняла, что это задание предназначено для того, чтобы утвердить свою АИ, сделать ее еще более реальной. Но в таком случае можно было бы сделать это задание публичным по потребности, а не в обязательном порядке каждую АИ выкладывать публично. Мне кажется не всегда это действительно нужно и не всегда полезно. А иногда и затрагивает такое личное, которое не может быть предназначено для публичного описания. У меня понимание, что это будут читать другие люди сильно влияет на процесс написания АИ.
В целом же негативные ощущения от АИ похоже на то, как прийти к психологу и рассказывать о чем-то личном, но знать, что потом он это опубликует.
Шар - Нравится это задание. Часто уже делается на автомате. Как-то выработалась привычка в каких ситуациях его можно отправлять. Часто иногда даже забывала и не записывала все шары которые делала. Такое уже привычное действие. По этому упраженению в этом классе был еще прогресс во время курирования 3го класса, набралась интересных идей применения шаров от девочек.
Позитивочки
Позитивочка предыдущего класса сильно надоела, а новую выбрать не получалась. В итоге в предыдущем классе сильное отвращение вызвало это задание. В этом классе нашла для себя способ при котором позитивочки не вызывают отвращения. Выбрала все более-менее подходящие позитивочки с трех страниц. Сначала с одной, потом, когда надоело, с двух, потом с трех. Некоторые абзацы или строчки из позитивочек не использовала, если не подходили или не нравились. Пара позитивочек не пошла, удалила их из списка. А некоторые позтивочки наоборот запомнились и стали сами петься, иногда по часу и больше. Большим облегчением была возможность переключаться с "заевшей" позитивочки на другие, новые и малопривычные, но без необходимости петь их в обязательном порядке до конца класса.
К концу класса мне и этот список уже начал приедаться. Но динамика в сравнении с предыдущим классом огромная. Весь класс это задание не вызывало отрицательных эмоций и даже что-то понравилось.
Привожу список тех которые использовала:
Контроль речи - меня моя речь и так большей частью устраивала. Особую динамику не заметила. Разве что отслеживание стало еще более автоматическим. Основные проработки были еще в начале этого задания.
Недавно одна из знакомых солидного возраста употребила жаргонизм и очень к месту. (Я их практически вытравила в предыдущих классах и дальше только слегка отслеживала.) Мне показалось, что, возможно, и не надо больше так жестко следить за этим, иногда их употребление обоснованно для выражения соответствующей экспрессии. Только теперь это можно делать более сознательно и контролируемо.
Улыбка, осанка, внешний образ
Как то выработались какие-то ежедневные механизмы, которые делаются на автомате. Основная проработка, как и в предыдущем пункте, была в начале этого задания. А дальше уже спокойное поддерживание без особой динамики.
ДП - по прежнему старалась максимально делать ажуры. Получалось не всегда, а если получалось не слушаться, предпочитала брать выходной в этот день, чтобы не писать фиг. Образ фиги в адрес людей, которых уважаешь, в моей семье это считается ну как-то не очень приемлимым. Мама бы обиделась если бы узнала, да и я бы была не в восторге, если бы моя дочь пришла бы заниматься и писала бы то же по отношению ко мне. При этом непослушания могут быть по совершенно разным причинам, в том числе и позитивным (например каждый хочет помочь другому больше или подарить что ни будь несмотря на отказ) и вовсе не отражают такой грубый образ.
В плане динамики с начала класса наконец-то стала замечать проблески того, как это влияет на отношения. Но в то же время из-за необходимости постоянного послушания накапливалось эмоциональное напряжение, которое пару раз неожиданно высплескивалось. Задание с одной стороны в чем-то полезное, но для меня эти ужасные формулировки с фигами привели к тому, что не давала себе возможность расслабиться и быть более гибкой. Хочу уже, чтобы оно закончилось.
Пожертвования - хотя часто стараюсь сделать что-то для других, но с ежедневным выполнением этого задания возникли некоторые трудности. Было трудно придумывать и выполнять что-то именно разово, ежедневно и так, чтобы это было разнообразно.
Хот-спот, уборка.
Очень понравилось это задание. Принцип уборки по ограниченному времени оказался для меня очень полезным. Хотела бы чтобы это задание продолжалось и в следующих классах, хотя оно и не всегда давалась легко.
Хот-споты редко занимали ровно две минуты. Иногда они у меня плавно переходили в уборку.
Повышение ЛЭ
Несколько раз критически падало. Восстанавливала проверенными для себя способами. Из-за необходимости самокурирования было такое, что задерживала отчеты т.к. не могла из-за уровня ЛЭ курировать отчеты одноклассниц. Было бы хорошо, если бы можно было выбрать идти в класс с самокурированием или без, только с наставницами. Тогда с одной стороны можно было бы знать, что если идешь в класс с самокурированием, то там девочки которые сознательно это выбрали, готовы 30 дней курировать и у них необходимость курировать твой отчет не вызывает отрицательных эмоций. А если сама не можешь или не хочешь 30 дней самокурировать, то можно было бы пойти в класс без самокурирования.
У меня вечером может оставаться 10-15 минут до сна (с учетом режима) на написание и выкладывание отчета. При самокурировании приходится переносить выкладывание отчета на следующий день, а если утро занято, то возможность выложить отчет опять же может появляется вечером, иногда перед сном, когда тоже не в состоянии уже курировать отчеты других. Так и скапливаются опты, пока не совпадает наличие времени, интернета и ЛЭ для самокурирования. Поскольку опты не одобряются, было бы хорошо иметь выбор курировать или нет отчеты одноклассниц. С курированием более младших классов другие ощущения, т.к. не нужно это делать принудительно и каждые 30 дней выкладки своего отчета. Можно самой выбрать, когда курировать, когда есть на это время и возможности. И, в том числе, есть возможность более часто устраивать себе наполнения/восстановления ЛЭ. При курировании младших классов в течение дня можно выбрать время курирования, когда удобно, когда чувствуешь себя в наибольшем тонусе. В отличии от ежедневных отчетов, которые желательно выкладывать или утром или вечером (что у меня почти не получалось в этом классе).
Все предыдущие классы я шла почти без выходных, а в этом из-за самокурирования ощутила сильный тормоз и желание сдавать отчеты по-возможности реже. Ежедневное курирование в течение 30ти дней подряд, пусть даже одного человека, не всегда легкая задача (даже если с 1-2 выходными в неделю). Я предполагаю, что я не одна могу испытывать отрицательные эмоции при самокурировании, поэтому предпочла бы чтобы и мои отчеты не самокурировались и сама не самокурировать или иметь выбор, самокурировать или нет. Как вариант, можно было бы это сделать и без специальных классов. Например, в самом отчете написать что я не самокурирую и прошу мой отчет на самокурировать. В этом случае следующая девочка курирует отчет той девочки, которая курировала последней. Таким образом, можно было бы самокурировать, когда есть желание силы и возможность. Это все-таки передача определенных эмоций и когда делаешь ее насильно и без желания это утомляет и курирующую и не приносит ни радости ни пользы той, которую курировали.
А еще мне кажется, что самокурирование одна из причин по которой девочки могут оставлять учебу. Если не ошибаюсь, именно в 5м классе происходит пик снижения количества учениц. Я вот не занимаюсь уже больше недели и вполне себя комфортно чувствую. А до того все каникулы между классами мне хотелось продолжать заниматься, хотелось чтобы каникулы побыстрее закончились. Именно в этом классе какой-то перепад в желании заниматься и, думаю, он связан с самокурированием.
В плане динамики ЛЭ этот класс у меня оказался связан с более частым понижением ЛЭ из-за необходимости самокурирования и, как следствие, меньше сил оставалось на выполнение заданий класса.
Ps. Были проблемы с доступом в интернет и не смогла сразу выложить итоговый отчет. В связи с большой задержкой в его выкладывании прошу перевести меня в следующий класс без каникул, т.к. уже была возможность отдохнуть от отчетов. Реально закончила класс 28 апреля. А 1го мая сделала оставшиеся две ГП, которые не успела.