МВМ

В школу приходит немало одиноких девушек. И классу к 4-му, когда освоены первые премудрости, проработаны вопросы внешности, им уже вовсю хочется обзавестись ухажорами: «А годы-то идут! Я ж не становлюсь моложе! Мне ж еще рожать!»

Тогда я им предлагаю выполнить несложную практику. Шесть лет обучения психотерапии дали мне множество инструментов, и я ими щедро пользуюсь в процессе создания школьного курса. Сейчас я поделюсь и с вами.

Всегда мои практики начинаются с рекомендации:

Останьтесь в одиночестве. «Задрайте люки»: выключите телефоны, вырубите ноутбук, выдерните из розетки телевизор.

Приготовьте плед, ручку и два листа бумаги.

И два стула и табуретку – поставьте их чуть поодаль друг от друга, треугольником.

На один стул положите что-нибудь, символизирующее МВМ – мужчину вашей мечты – например гаечный ключ или там шнурок от ботинка.

На второй стул – что-нибудь женственно-восхитительное, шелковый платок, например.

И сядьте на табуретку.

Посмотрите на стул МВМ. Там сидит ваш будущий муж, мужчина вашей мечты. Возьмите ручку и лист бумаги и запишите все-все, какие хочется, качества его характера. Всё, чего вам хотелось бы от мужчины.

Бумагу не экономьте, пишите от души. Вот прошлый муж был пузан и грубиян. А новый будет МВМ. Какой это мужчина? Красивый, стройный, спортивный, нежный, заботливый? Готов список?

Теперь сядьте на стул МВМ. И представьте, что вы – именно этот мужчина и есть. Прочитайте список его характеристик. Представьте себя таким человеком.

И посмотрите на стул с платком.

Там сидит женщина, на которой МВМ готов жениться, за которой он готов ухаживать, о которой он мечтал бы заботиться. И на втором листе бумаги, сидя на стуле МВМ, из ощущений МВМ напишите – какой должна быть эта женщина. Внешность. Характер. Отношения с родителями. Чистоплотность. Отношение к детям. Походка. Прическа. Голос. Манера общаться. Наличие каких-то привычек. Отсутствие каких-то привычек. Как она мужа встречает. Как провожает. Как общается. Как улыбается. О чем мечтает. Как проводит свободное время. Готов список №2?

Теперь вернитесь на табуретку и прочтите его.

Внимание, вопрос.

Эта женщина — вы?

Или это другая женщина?

На табуретке – вы сегодняшняя. На стуле – та, какая понравится и очарует Мужчину Вашей Мечты. Разница есть?

Вот то-то и оно.

Но! Положительная динамика возможна из любой ситуации.

На курсе, шаг за шагом, ступенька за ступенькой, самая обычная девушка становится Женщиной-мечтой.

И тогда какой смысл раньше времени крутить головой по сторонам в поиске романтики, если пока вы не соответствуете МВМ?

Сначала надо вырасти! Дойти до уровня Женщины-мечты. А только потом думать о новых отношениях.

Такая, какая вы есть сейчас, вы можете послать «заказ во вселенную», обусловленный вашей прошлой болью – «7 лет с грубияном заставили меня мечтать о чутком и нежном. А вот про ответственность и трудолюбие я ни минуты не подумала. Вселенная выполнила мой заказ. И пенять-то не на кого… Чуткий, нежный, но пьет и деньги проигрывает…»

А когда вы станете Женщиной-Мечтой, вы сможете сформировать образ будущего мужа полнокровным и полноценным, обусловленным не прошлой болью, а сегодняшней радостью. И тогда, откинув вуаль с шляпки, осмотреться – и улыбнуться навстречу Мужчине Вашей Мечты.

Кстати, это упражнение очень помогает замужним – тем, кому кажется, что с мужем не слишком повезло, что могла бы и получше найти.

Но, я бы сказала, ученицы делятся на две большие группы. Есть те, кто мечтает о замечательном мужчине, до уровня которого пока не дотягивает. Это очень благоприятное намерение — и с ним легко работать.

Но есть и другие.

«Как раз думала про то, что хочу лучшего мужа — на словах. Причем очень хочу. А по факту — улучшения в отношениях меня провоцируют на разрыв. Очень неприятно в этом признаваться. Я так рассталась с двумя предыдущими мужчинами. Причем прошлого я любила так, что никогда, наверное, не забуду. Он был холост и стал говорить, что готов стать отцом. Так я решила, что родить от него ребенка — это загубить себе жизнь. Мне сны стали сниться, что он меня с детьми бросает на необитаемом острове и уплывает навсегда, я просыпалась в ужасе. И я тут резко увидела все его недостатки (на которые год спокойно закрывала глаза) и сказала ему, что все, расстаемся. Он конечно все эти недостатки имел и абсолютно не подходил для семьи, но я же встречалась с ним год и очень его любила — пока уверена была, что он на мне не женится?

И до него я рассталась с мужчиной, с которым встречалась 2 года. Когда он стал говорить о том, чтобы жить вместе.

Все это время я уверена была, что это мужчины не такие были.

А теперь подозреваю, что это у меня программа — найти неподходящего мужчину, воспитывать его, а если он начнет меняться в лучшую сторону — расстаться.

Я давно подозреваю, что расстаюсь с мужчинами тогда, когда назревают перемены к лучшему. Держусь пока все плохо, а как лучше становится — расстаюсь».

Людмила.

Это совсем другая история. Но — и для нее в курсе есть «пилюли».

Пока мы живы, положительная динамика возможна из любой ситуации.

И, как обычно, для вдохновения –

фрагменты итоговых отчетов за 1-й класс.

«Оказывается, что можно жить и менять свою жизнь к лучшему — к этому есть инструкция! Все что до этого читала было все очень замечательно, но все было дезорганизовано и большинство информации оставалось лишь как теоретическое знание. Но все знают что теория без практики мертва, я очень благодарна Графине Кисточке, что она смогла, перелопатив огромное количество информации, создать практическую Школу!

Раньше я была «теоретиком», все размышляла внутри себя, какой нужно стать, и только сейчас поняла, что ничегошеньки путевого не сделала. А сейчас каждый момент жизни занят полезной практической деятельностью, эта деятельность направленная, приносящая пользу всем, это особенно приятно. Я начинаю себя все больше осознавать женщиной, я хожу по магазинам как женщина, любуюсь красивыми вещами, планирую покупки, анализирую домашнюю работу, анализирую нужные и не очень нужные вещи, раньше в голове был полный бардак! Самое приятное, что я стала более уравновешенной и спокойной, я меньше плачу по пустякам — потому что теперь я знаю: зачем мне плакать? Лучше сходить и поднять свою энергию, например, сделать маску, маникюр, а если это не доступно в данный момент, то есть еще 70 вещей, которые не позволят скучать! Теперь мой беспокойный ум не перетирает горести и обиды, а планомерно прокручивает 72 радости — что я смогу завтра из них выполнить?)))

А еще я очень счастлива, что попала в такое прекрасное женское общество, где можно поделиться, и тебя поймут и помогут, потому как не всегда это можно получить в реальной жизни. Спасибо большое нашим кураторам! Спасибо одноклассницам! И большая благодарность Графине Кисточке за ее благородный труд!»

Анна.

 

«Итоговый отчет за 1 класс:

1. Дневник эмоций и чувств: Я стала лучше понимать себя и терпимее относиться к другим, потому что негатив по отношению к ним чаще всего вызван собственными страхами. Я приняла все свои эмоции и позволила им быть, не стала их делить на положительные и отрицательные — они все мои и все любимые. Я даже не подозревала, что эмоций может быть столько много и они могут быть такими разными. И даже если начало дня подбрасывает какие-то эмоции, связанные со страхом, грустью или гневом, то к вечеру хороших моментов становится так много, что общий фон дня все равно остается светлым.

2. Повышение женской энергии: Ну, тут вообще сплошные чудеса. Во-первых, я стала увереннее, и какие-то действия, которые вызывали у меня чувство неловкости или стеснения раньше, теперь делаются сами собой. Во-вторых, я полюбила ходить по магазинам и научилась гулять (не бежать куда-нибудь с какой-нибудь целью, а вышагивать по улицам прогулочным шагом, или ходить от витрины к витрине как в музее от одного экспоната к другому). И, в-третьих, с тех пор как я стала писать отчеты и осознанно копить энергию, со мной стали происходить удивительные вещи: сначала странный «акт творчества на работе», потом я начала учить французский, чтобы подпевать французским певцам, сочиняла рекламные стишки подруге, наконец-то снова стала вязать, и еще меня потянуло рисовать, — в общем, какие-то зачатки творчества наружу стали пробиваться — и это удивительно, странно, и… кайфово, если честно.

3. Общие итоги:

— стала больше, а самое главное качественнее, времени проводить с ребенком — мы делали открытки, лепили, рисовали, учились жонглировать, кормили голубей и читали друг другу вслух — фантастический месяц;

— я целый месяц живу — я помню этот месяц. Попробую объяснить… Многие из нас привыкли жить по инерции: утро-вечер, понедельник-пятница, выходные пролетали незаметно, как будто их и не было никогда, время сливалось в сплошную полосу рабочих дней, без отдыха и просвета. «День прошел, как не было», «год прошел, как не было», все шло к фразе «жизнь прошла, как не было». Сейчас каждый день что-то происходит, жизнь идет, я это вижу, замечаю и запоминаю.

— написание отчетов очень дисциплинирует, поэтому каждый день подведение итогов, и продумывание, а что можно для себя сделать завтра, дарит радость прожитого дня и предвкушение следующего;

— я начала рано вставать (сегодня опять проснулась в 5-30). Привычкой это пока не назовешь, но раньше даже эпизодическая необходимость встать рано бурной радости не вызывала, а сейчас я встаю легко и просыпаюсь без будильника, САМА;

— стала уделять время дому, особенно по утрам это хорошо получается. В квартире появились очаги чистоты, которые я, поддерживая уже то, что сделано, потихоньку расширяю в разные стороны;

— общение с подругами стало легче и радостнее. Не могу сказать, что я и раньше жаловалась на недостаток общения, но какое-то время назад начала замечать, что в душе поселилась усталость, грусть, апатия и… зависть (в последнем трудновато было себе признаться). А сейчас это ушло. Я снова могу радоваться за подруг и делиться своей радостью с ними. И вот тут подхожу к самому главному итогу этого месяца:

МНЕ ЕСТЬ ЧЕМ ДЕЛИТЬСЯ!»

Лариса

Запись опубликована в рубрике Статьи Лианы Димитрошкиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.