Эксперимент-фантазия

Появилась у нас первоклассница, назову ее Карина. Хорошая девушка такая, старается. Но отчет за отчетом у нее насыщены грустью и печалью.
Захотелось подойти к ней нестандартно. А давай, говорю, эксперимент проведем, только он длинный, из 4-х этапов? Давайте, отвечает.
И мы начали эксперимент.
Вопрос.
Предлагаю тебе пофантазировать.
Фантазия будет из нескольких этапов.

Этап 1-й.
При каких обстоятельствах у тебя были бы сплошные положительные эмоции? Расскажи, пожалуйста.

Карина:
Фантазируем:) Просыпаюсь в своем доме, от того, что замечательно выспалась, и просто хочется встать, самочувствие — хорошее, ничего не болит и не тревожит и  никуда не надо спешить. Приятная гимнастика под музыку, тело благодарит мышечной радостью….Водные процедуры, после которые вообще начинает выделяться серотонин в мозгу:) Потом — дела, которые сама хочу делать…Это может быть и творчество (фотография, вязание, рисование, при этом не только удовольствие от процесса, но и доход дает) и кулинария (любимому что-нибудь вкусное приготовить), если лето — то в земле поковыряться, с травками-листиками поговорить…А если короче — хочется дом, свое  пространство, где я могла что-то сделать своему, мужа, Мужчину, которым буду гордиться, и чувствовать его любовь, защиту и поддержку, которому смогу дарить радость, заботу и любовь…и может дети? Если мужчину как-то могу представить (есть опыт), то детей — двоякое чувство — с одной стороны хочется попробовать быть мамой, а другой стороны — сильный страх при этом…
Идеалистическая картинка получилась, что слеза навернулась  ) и голову подняла жалость к себе — ничего этого нет и надежды на то что может это быть реально — почти не осталось….

А продолжение эксперимента я для вас, дорогие читатели, сведу в единый текст.
Этап 2-й: я предложила Карине представить себе женщину, у которой в жизни все именно так и сложилось:

«Но это не ты, а другая женщина. (у тебя «ничего этого нет и надежды нет»,
значит. это не ты)». Предложила хорошенько ее рассмотреть и рассказать о
ней. Затем сразу этап 3-й: попросила Карину сказать, в чем она похожа
на эту женщину, а в чем непохожа? Чем они отличаются? Максимально
подробно – прямо пункт за пунктом.
И 4-й этап – мои комментарии, показывающие, как этот рассказ связан с нашим курсом.

Карина:
ОНА — чаще улыбается
Я — улыбаюсь часто, но и часто лювлю себя на том, что фраза — лицо, перекошенное улыбкой — про меня…:)) Какая-то она (улыбка) пластилиново-пластмассовая:))
ОНА – одета чаще всего в юбки… Но и штаны — тоже есть :))
Я — только в штаны…
Разговаривает ОНА — в основном — приветливо — спокойно, чувство юмора довольно сильное, но она мягко его применяет….
Я — могу сорваться, профеерить эмоциональным фонтаном:)) Но это не перед всеми:)) Перед матерью — показать какие-то внутренние свои эмоции — даже за гранью представляемого…
Речь логична, хорошо поставлена, может быть резкой, с колкими, сленговыми словами…юмор иногда переходит в явные насмешки и стеб…

Комментарий: В школе это 3-й класс

Карина:
ОНА — может и погрустить и даже малость поплакать…
Я — застреваю в этом, даже если и внешне успокоилась…40 лет не плакала вообще, и вот второй год реву….
ОНА концентрируется на положительном, — искренне, естественно..
Я — убеждаю себя насильно в этом, потому что так надо, говорят — так
правильно… Дотащила…потом поплакала, что опять внутри плохо и
потащила дальше:))

Комментарий: мы это отрабатываем в 8-м классе

Карина:
ОНА- для неё — почти все, что происходит — хорошо, во всем — только положительное…
Я — убеждаю себя, да все, что ни делается к лучшему, и иногда действительно вижу, что то так…НО! Вот лучше бы как Я хочу :))

Комментарий: это у нас 9-й и 11-й классы

Карина:
ОНА — с радостью берет, с радостью отдает….
равномерно, гармонично это у нее получается…

Я — проблема с брать — внутри появляется чувство — недостойна, если что-то дают — сразу же возникает — а что надо взамен…
Отдаю — легче — т.к. при этом возникает чувство — ну надо же — я кому-то ещё нужна! :)
Что она отдает вовне?
ОНА — улыбки,  позитив, радость…дает..
Я — (задумалась, минут на 5 :)) — да, стараюсь давать улыбки и что-то хорошее, люди говорят — что после общения со мной — возникает чувство уверенности и светлости, но почему-то слабо верю в это…если даю хорошее — почему мне — не очень….
ОНА – любит разговаривать о людях, доме, детях, цветах,
творчестве, разных странах и животных,  здоровье, оздоровлении,
науке….

Я — об этом всем тоже, но есть и желание поковыряться в чужой жизни, посплетничать….
Что можно услышать чаще всего?
ОНА — ой, как жить-то радостно и интересно! :))
Я — ой, как мне хреново…и когда это пройдет….:)))
ОНА — скорее — спокойно-радостная
Я — грустно-печальная, с мыслемешалкой в голове, почему так все плохо:)) , и что с этим делать…

Комментарий: Работа с мыслемешалкой и вообще с мыслями – 4-й класс.

Карина:
ОНА — с близкими она может разговаривать и о радостном, и о грустном, но
если о грустном — то разговор с ней поднимает настроение, появляется
надежда, светлеет на душе…

Я — могу хоть о чем,  но последнее время — много плачусь, хочется, чтоб пожалели…посочувствовали, помогли, поддержали….

Комментарий: Эти задачи мы решаем в 3-4 классах

Карина:
ОНА – ведет себя в компаниях непринужденно, но не вульгарно… она всегда интересный собеседник…
Я — не люблю компании, чувствую себя там хуже всех, не знаю чем заняться, о чем говорить, становится скучно…

Комментарий: это у нас 6-й класс

 

Карина:

ОНА — доверяет и верит себе.
Я — у всех кого можно прошу помощи и совета, что мне с собой делать…
Претензий много даю, недовольства, даже не конкретным людям — а себе…. хроническое недовольство собой….
ОНА —  вся пропитана какой-то внутренней силой и уверенностью, что Мир, Вселенная, Бог заботится о ней и помогают ей.
Я — это было — и Мир заботился, и чувствовала это и чудеса случались…Года 2 назад — то ли что-то сломалось внутри…

Комментарий. А вот это тема 12-го класса

Карина:
ОНА — какая-то идеально-рафинированная дама получилась..:))
А Я ? :)

Комментарий:
А ты будешь гораздо интереснее. Потому что из своего «сегодня» ты в
состоянии увидеть не так уж много граней Настоящей Женщины. А заметь –
среди ответов даже не все классы прозвучали. Потому что мы научимся не
только этому, но и многому другому, о чем ты даже еще не задумываешься.

А теперь немножко для вдохновения — фрагмент итогового отчета за 3-й класс.

Цветотип —  истинное лазурное лето; нашла палитру. Обратила внимание, что мою красоту больше подчеркивают темные тона, чем светлые, а светлые хороши в качестве акцентов.
Тип фигуры — прямой. А я-то думала, почему мне так нравятся юбки, рубашки в стиле милитари и стиль Коко Шанель.
Оказывается, все это мое-мое. То есть интуитивно я выбирала именно то,
что мне нравится. Только сейчас стало понятнее, что НЕ подходит,
уменьшилась вероятность купить не то. Поняла, почему я всегда
протестовала против мелких цветочков, узорчиков, кружавчиков. Может, это и женственно, но при моем типе фигуры это выглядит глуповато и больше уродует, чем красит. А вот на подружке-«песочных часах» все это сидит изумительно.
Макияж — пока только крашу ресницы и губы.
Присматриваюсь к тональным кремам. Но больше внимания этому уделю, когда попаду на сеанс к визажисту и поспрашиваю, что мне идет и как подобрать косметику.
Уход за собой. В последнее время добавила ежедневный самомассаж кунжутным маслом; плюс всякие качественные и вкуснючие кремики для лица и тела, маски и сильноувлажняющие шампуни для волос.
Народные средства у меня не приживаются, а вот кремики — всегда
пожалуйста.
Контроль речи — заметила, что перетягиваю чужой стиль
общения. В некоторых вещах это положительный момент, в некоторых — надо больше быть собой. Тут еще поработаю.
Осанка — горблюсь, когда сижу.
Хотя вот сейчас сижу прямо. Даже по камере заметила, что плечи чуточку
вовнутрь. Тут надо поработать.
Улыбка — хорошо. Тут претензий нет. Будем улыбаться дальше.
Камера и диктофон. Хожу красиво, бегаю красиво, плавно, руки двигаются плавно, попа движется туда-сюда. Голос мой мне нравится. Чужой, но красивый. И когда с ребенком разговариваю, и вообще. Единственная претензия — плечи чуть горбятся. Но тут вопрос к осанке, с чем и буду работать дальше.

Вот, вроде бы, и всё. Результатами довольна, хотя перед третьим месяцем чуть не бросила учебу. Но, наверное, дозрела до него и все оказалось не так
уж и страшно. Жду дальнейшей учебы.

Всем успехов и радости!:)
Евгения.


Запись опубликована в рубрике Статьи Лианы Димитрошкиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.