Дорогие девочки, всем теплый осенний привет! Итоговый отчёт за 1 класс.1)Подсчёт эмоций - Эмоции я подсчитывала после каждого абзаца прописанного в ДЧиЭ, заключала их в скобки. Я активно пользовалась и продолжаю пользоваться таблицей ЧиЭ, хотя могу уже и без нее. Она постоянно рядом, висит на рабочем месте и над кроватью в комнате- это очень удобно, потому что офис и кровать в комнате (я на вахте и в комнате живет 4 человека) это те места, где я прописываю свой день в дневнике. Сначала я разделяла эмоции на + и -, затем почитала на форуме информацию по эмоциям и поняла, что выбрала ложный путь стремясь к эмоциям со знаком +. Начала уважительно принимать и - и + эмоции. Почувствовала облегчение и большую целостность оттого, что я могу оставаться собой, безоценочно принимая свои эмоции.
Мне казалось, что я знаю свои чувства и эмоции и умею их понимать, поэтому в подготовительном классе мне было жалко времени на ведение дневника и подсчет эмоций, мне казалось, что это пустая трата драгоценного времени, но к концу подготовительного класса я чудесным образом полюбила вести дневник и считать свои эмоции и чувства. Более того, я увидела закономерность по которой ЧиЭ у меня появлялись. Как со временем я поняла, это была единая цепочка для многих премногих событий моей жизни:раздражение (с тем, что не нравится/не согласна)-злость(на себя, что молчу, на других, что так поступают)-ненависть (за то, что люди не понимают, на родителей, за то, что также вели себя в детстве)-обида (почему именно со мной так себя ведут)- зависть(почему о других заботятся , а обо мне нет) -вина (за то, что испытываю негативные чувства, ведь внешне я доброжелательна ко всем, никто не подумает, что я такая черная внутри) - горечь и душевная боль (от того, что я не имею то о чем мечтала, от того, что я редко вижу дочку с вахтами, и у нее нет родного папы рядом) - безвыходность (от того, что прошлое не изменить, а там я огого наделала глупостей) - вера/надежда (от того, что я учусь в ШЖС и ИСС, что я нашла место, где лечат души - приподнятость-благодарность. Для меня это было открытием! Сначала я улавливала эти ЧиЭ в отрыве друг от друга, но с каждым днем я видела, что есть некоторая закономерность и она пронизывает почти все области моей жизни.
Обращая внимание на этот механизм ЧиЭ, я стала лучше понимать себя, я поняла, что люди и ситуации тут не причем, что тут больше мой механизм, который живет своей жизнью и ему нужно чем-то питаться и он питается событиями, отношениями в моем дне...
Некоторые открытия были просто ужасны. Сначала я выписывала очень много ненависти и злости на людей и события, я материлась и оскорбляла, мне казалось, что это никогда не кончится, километры негатива. Спустя время я начала замечать, что ЧиЭ становятся легче и светлей, а если и есть негатив, то не такой километровый как раньше.
Благодаря таблице ЧиЭ я начала чувствовать себя и все вокруг более объемно, разноцветнее, вкуснее, я стала богаче! Я удивилась своей глубине и многогранности, я никогда не задумывалась над этим прежде, я начала уважать себя больше, я начала восхищаться и удивляться собственной глубине. Я начала описывать события краше, тоньше, глубже, при разговоре с людьми я чувствую их как никогда лучше, я стала видеть богатство в людях.
Два дня как я закончила 1 класс, но я продолжаю пользоваться таблицей ЧиЭ и вести дневник. Я также делаю это устно, когда нет возможности записать, на собрании например.
2) Дневник Я вела дневник-тетрадь А4. Сначала я вела его только вечером, но потом постепенно начала вести утром в начале рабочего дня, потом добавила обед, потом завела будильник и каждый час по 5-15 минут писала в дневнике, но под конец класса это все-таки было утро-обед –вечер. В течении дня, я могла делать пометки событий, как якорьки, чтобы потом прописать подробно. Сейчас мне кажется, что у меня даже память лучше стала, я могу даже не записывать якорьки и легко вспомнить череду событий с полным пакетом чувств и эмоций, раньше я с трудом вспоминала что было и тем более что чувствовала.
По объему я вела минимум 3 страницы, но поскольку я учусь в ИСС и практики, которые я там делаю тоже подразумевают выписывание своих переживаний, то чаще это было 5 страниц в день в среднем.
После каждого прописанного события в скобках я выписывала ЧиЭ. Очень часто, чтобы понять корень чувства и эмоции я продолжала расписывать чувства, например, я ненавижу …потому что ..и тд. Я очень многое открыла для себя.. оказалось, что у многих моих негативных ЧиЭ одни корни, а ЧиЭ это лишь лепестки и ветки. Как правило, все они приводили меня к страху одиночества и страху наказания, что очень даже из детства.
Порой в моем теле возникал сильный дискомфорт во время ведения ДЧиЭ, клонило в сон, была злость на дневник или вообще неопределенность чувств. Я через силу заставляла себя писать все подряд, что чувствовала, все что в голову приходило, например, я чувствую неопределенность, мне хочется бросить дневник и уйти, потому что я считаю, что занимаюсь глупостями. Потом я сама себе задаю вопрос и продолжаю отвечать «я считаю, что ведение ДЧиЭ -это глупости, потому что и тд. и как правило, я раскручивала такой клубок, после которого у меня приходила бодрость, силы наполняли меня или наоборот я ходила в растерянности какое-то время от только что добытого осознания о себе.
3) Наполнение ЛЭ – это вообще нечто инопланетное для меня. Сначала было очень трудно уместить все в одном дне и ДЧиЭ и запланировать новое, еще и спонтанное, еще и текущее..
Я завела маленький блокнот апельсинового цвета, он всегда был у меня под рукой. С утра я в него выписывала Новое по ЛЭ, используя список 150 способов повышения ЛЭ. В течении дня я добавляла спонтанные источники ЛЭ и текущие. Несколько дней все было хаотично, но постепенно мой день стал структурироваться, я начала замечать, как много спонтанной ЛЭ происходит вокруг меня ежедневно! Я научилась замечать разные мелочи, например пение птицы за окном в тот момент когда на работе завал, успокаивающий шум дождя за окном, когда я очень устала, а мне нужно доделать отчет, приветливое дуновение ветра по волосам через открытое окно, в тот момент, когда я заполняю заявку по работе, далматинистое небо проходя по коридору и выглянув в окно, остановиться и полюбоваться его необычностью, я стала видеть многоцветность камней и песков, которые меня окружают и я поняла важную вещь, что для того, что наполниться ЛЭ достаточно нескольких минут или даже секунд, но глубоких, искренних!
Позже я уже начала фантазировать гуляя по пескам вокруг кемпа (вокруг колючая проволока и не единого дерева) я находила в облаках цветы, раскрашивала их в разные цвета, каталась на них, одевала на себя самые красивые платья и по-королевски вышагивала вокруг кемпа, представляя, что я шагаю по волшебному саду, вокруг летают бабочки, поют птицы, опоссумы висят вниз головой и тд. Меня это очень наполняло и радовало, причем мне не нужно было тратить деньги на это.
Я жадно ловила каждую свободную минуту, я объединяла действия, например, вела ДЧиЭ вставая с рабочего места (сижу по 10-12 часов в день без выходных), читала книгу стоя у стены с плотно прижатой спиной (что выправить осанку) или стоя у той же стены включала Р. Нарушевича и улыбаясь делала зарядку для глаз по Норбекову и многое другое, оно само собой стало придумываться, это так удивительно.
Эффект я чувствовала великий, причем времени тратила всего лишь минуты, а день становился полным, запоминающимся, появилось ощущение, что я проживаю свою жизнь, а не просто откладываю ее на потом до лучших времен.
За 30 дней это стало неотъемлемой частью моего дня, чему я бесконечно рада!
1)С каким уровнем пришли - что было, диагностика уровня по подготовительному классу.(пишется по объёму на своё усмотрение)
Я пришла с нелюбовью к ведению ДЧиЭ, с уверенностью, что все это глупости и я знаю свои ЧиЭ, обойдусь без ТЧиЭ.
Я не знала, что такое ЛЭ, не знала, как она важна для женщины, и не верила в то, что можно наполнять себя новой ЛЭ и спонтанной каждый день, была уверена, что это можно сделать только после тщательного планирования при идеальных условиях.
2)Что стало- есть ли изменения в жизни, поведении чувствах. Впечатления от заданий.Я полюбила вести ДЧиЭ и прочувствовала на себе его ценность, теперь ДЧиЭ –мой лучший друг!
Я стала лучше понимать себя и окружающих, я стала богатой и теперь вижу богатство в людях и мире вокруг. Я научилась восхищаться тем, что раньше называла глупостями и пустой тратой времени.
Мне легче понимать себя, прописывая события ЧиЭ в дневнике, я становлюсь глубокой рекой, уверенной, спокойной, все цунами и ураганы я сливаю в ДЧиЭ. Раньше я писала километры негатива и думала, что он никогда не закончится, теперь я замечаю, что я стала больше чувствовать благодарность, уважение, дружелюбие и доверие к людям и миру. Негатив никуда не делся, периодически есть, но он быстро сливается, он не такой ядовитый и километровый как был раньше.
Я очень хорошо распробовала на вкус жизнь женщины, которая наполнена ЛЭ, его невозможно заменить чем-то другим и забыть, я к нему стремлюсь каждый день при любых обстоятельствах.
1)Хочу поделиться –Под конец месяца моей учебы моя доченька, ей 9 лет, попала в больницу и ей сделали операцию на большом пальце левой руки (панариций пальца, удалили ноготь) – это событие, которое выбило у меня почву под ногами. Все эти годы я берегла ее, а тут в тот момент когда я на вахте (2 месяца вахта, 1 месяц дома) случилось все так быстро. Началось все с банального покраснения пальца вечером, утром врачи настаивали на операции. Я поняла, что есть события, которые я не могу контролировать..
В этот момент все мои накопления ЛЭ улетели в черную дыру. Мне было трудно сохранять себя, хотя я понимала, что это очень важно, но меня просто снесло.
Я много размышляла по этому поводу, злилась на Бога за то, что допустил. Были даже мысли о бессмысленности моей учебы, о том, что это мне наказание за то, что так много радовалась.
Но не смотря на это дневник был рядом со мной все это время и накопленный опыт ЛЭ тоже, я довольно быстро собралась, много молилась, перешла к благодарности Богу за то, что произошло именно так, а не хуже. Анализируя все события и свои ЧиЭ я понимаю, что как важно расти душой.
За время ведения ДЧиЭ я увидела, что моя гордыня больше моего физического тела в разы и у меня есть объем работы.
И еще, девочки и мамочки, кто из вас ни разу не слышал о том, что такое панариций пальца (как я и моя мама до прошлой пятницы) найдите время, чтобы почитать об этом в интернете и узнать, как это предотвратить- очень просто предотвратить в самом начале, но так ужасно может обернуться незнание об этом, причинить страдания нашим детям и нам.
2)Выводы, благодарности, мысли, всё чем вы хотите поделиться.Девочки, дорогие, хочу сказать, что я пришла в 1Б скупой и бедной, а вышла богатой и щедрой на эмоции, чувства, переживания и способы повышения ЛЭ! Теперь каждый день я принимаю коктейль из ЛЭ, который я готовлю для себя сама, ингредиенты добавляю по вкусу, прислушиваясь к своим потребностям, чувствам и эмоциям.
Дорогие Лиана Ивановна, Виктория Аесли, Ирина Маркиза, Юлия Веселина, девочки-одноклассницы, все кто остался за кадром, но внес свой вклад в создание и существование ШЖС, я благодарю всех и каждую из вас за каждый день, который я провела с вами в моем любимом 1 Б классе. Благодаря всем вам за эти 30 дней я подарила себе столько радостей (посмотрела фильмы «Осенняя соната», «Любовь приходит тихо» - раньше считала глупым тратить время на фильмы) выучила несколько стихотворений (читаю вслух гуляя вокруг кемпа, сегодня прочитала подружке, на днях доченьке), прочитала книгу Некрасова «Материнская любовь», я планирую свой день, учусь жонглировать, каждый день протираю стол влажной тряпкой перед началом рабочего дня, гуляю вечерами, любуюсь небом, погодой, ищу и нахожу радость в мелочах, узнала про 3Д мелирование, каждый день праздную праздники из
https://www.kalen-dar.ru/calendar/09/14 и много другого и все это в условиях 2-х месячной вахты (с 7.00 до 18.00) без единого выходного, плюс учеба в ИСС и АП Женщина о которой заботятся, раньше мне на это понадобилось бы несколько лет, чтобы хоть частично реализовать, а я пережила все это за один месяц. Фильмы, стишки, праздники - я узнавала из ваших отчетов, дорогие мои одноклассницы и кураторы!
Вы были близко и далеко, спасибо вам за то, что поддерживали, направляли, обогащали, удивляли, вдохновляли! Низкий всем вам поклон!